kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Ударные и безударные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Ударные и безударные звуки"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты и письма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Ударные и безударные гласные звуки»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: воспитание интереса к грамматике

Дамытушылық – развиивающая: развитие мелкой моторики рук при рисование длинных и коротких палочек с закруглением вверху.

Оқыту – обучающая: Дать представление о терминах «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук. Продолжение обучения вычленять словесное ударение и его место в слове. Упражнение в назывании слов с заданным ударным гласным звуком.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с рисунком машины и самолета.

Көптілділік/Полиязычие:ұшақ – самолёт - aircraft


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Сегодня мы с вами будем изучать, что такое «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук».

- Послушайте и отгадайте загадку:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе ... .(машина)

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

Закладывает уши,

Что это? (самолет) Использует полиязычие.

2.Негізі бөлімі/Основная часть:

- Молодцы! Сейчас мы с вами найдем ударные и безударные гласные звуки в словах «машина» и «самолет», но сначала ответьте мне на вопросы.

- Вспомните и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А что вы знаете о согласных звуках? Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? (синий)

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленый)

- А что вы знаете о гласных звуках? Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Ребята, а как различить ударный гласный звук от безударного? (звук, который мы больше тянем называется ударным; машина, самолет)

- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красный)

- Молодцы! Ответили на все вопросы.

Звуковой анализ слова машина. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной. (Шесть клеточек означают, что в слове машина шесть звуков)

- Сколько всего звуков в слове машина? (шесть)

- А сколько слогов в слове машина? (три)Давайте назовем слоги

- А какой слог мы больше тянем? (-ши; второй)

- Назовите звук, который мы больше тянем? (-и) Звук «-и» будет ударным потому что он дольше тянется, а все остальные звуки будут называться безударными.

- Умницы! А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди машем обеими руками)

Видим, как течет река, (Показываем руками волнообразное движение)

Видим лодке рыбака. (Показываем руками, как рыбак забрасывает удочку)

Осторожнее: гора! (Наклон влево — право)

Приземляться нам пора!(Присесть на одно колено, руки в стороны)

Звуковой анализ слова самолёт. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной. (Семь клеточек означают, что в слове самолёт семь звуков)

- Сколько всего звуков в слове самолёт? (семь)

- А сколько слогов в слове самолёт? (три) Давайте назовем слоги

- А какой слог мы больше тянем? (-лёт; второй)

- Назовите звук, который мы больше тянем? (-ё) Звук «-ё» будет ударным потому что он дольше тянется, а все остальные звуки будут называться безударными.

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Индивидуальная работа: Данил- назови гласные звуки, Арсен - повтори

3.Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей. Хвалит их за правильные ответы на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Ударные и безударные звуки"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока русского языка "Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_udarnyie_i_biezudarnyie_ghlasnyie_sposoby_provi"
    ["file_id"] => string(6) "420537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496666848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства