Просмотр содержимого документа
«Конспект " Светофор"»
Конспект занятия «Светофор».
Задачи:
Образовательные:
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме ( светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.
Ход занятия: В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора. (Дети вместе с воспитателем идут в комнату ПДД) На дороге с давних пор Есть хозяин - … Светофор. (Педагог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.)
В: Он приглашает нас в школу пешеходных наук. Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями. Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора: Красный, желтый, зеленый
В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д: Красный, желтый, зеленый.
В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованой лапкой).
Лисичка: Здравствуйте ребята!(плачет)
В: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
Л: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет)
В: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?
Д: Нет! Нельзя!
Л: Моя мама ушла на работу а мне стало скучно одной
В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.
Л: Спасибо вам ребята!
В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает ?
Д: цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы )
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Л: Да, конечно же на зеленый!
В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?
Д: На дороге.
В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Д:Машины.
В: Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Д: Можно.
В: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!
Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).
В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поелали! ( музыкальное сопровождение )
В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?
Д: Би -би – би.
В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Д: Би – би – би.
В: Как тормозит машина?
Д: Ш – ш – ш.
В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Д: Ш – ш – ш.
В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?
Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.
В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в свою группу.