Конспект НОД
во второй младшей группе №1
по ПДД
"Найдем колобка"
Воспитатель
Паникаровская Е. Б.
Цель: развивать первичные представления об улице и правилах поведения на ней через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие"
"Познавательное развитие"
"Речевое развитие"
"Физическое развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
Речевое развитие:
-способствовать развитию связной речи, расширять словарный запас словами: светофор, пешеходный
переход, проезжая часть, тротуар, пешеходы, улица;
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями улицы и их назначением;
-закреплять знания детей о светофоре, его сигналах и их значениях;
Физическое развитие:
-закреплять и совершенствовать двигательные умения детей
Социально-коммуникативное развитие:
-продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми;
Художественно-эстетическое развитие:
-выполнять аппликацию из готовых форм.
Предварительная работа:
беседы о транспорте, дороге; рассматривание плакатов;
дидактические игры по ПДД; обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД;
загадки по теме.
Материалы и оборудование:
книжка Колобок, телефон, макет улицы, игрушка Колобок, макет
светофора, силуэты светофора и кружки красного, желтого и зеленого цвета на каждого
ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня хочу вам почитать книжку Колобок. Ой, ребята, посмотрите что случилось, Колобка нет (показывает книжку, где вместо Колобка белый круг).Что же нам теперь делать?
(раздается телефонный звонок)
- Здравствуйте. Кто говорит? Колобок?
Ребята, Колобок просит нас помочь ему. Он захотел попутешествовать и укатился из своей сказки. Куда попал, он не знает, но говорит, что там в два ряда стоят дома, широкая длинная дорога, по которой едут машины и ходят люди. Куда попал колобок?
Пойдем, поищем Колобка на нашей улице. (Дети подходят к макету улицы и встают вокруг стола)
- Это улица. Зачем нужна улица? Чтобы не случилась беда надо знать как вести себя на улице.
Улица состоит из двух частей. Первая часть - это широкая, длинная дорога. Как вы думаете, по ней машины едут или люди ходят? Эта часть улицы называется проезжая часть. Почему она называется проезжая часть? Вторая часть улицы - это узкие дорожки по обе стороны проезжей части.
Называется тротуар. Для чего нужен тротуар? Кто ходит по тротуару? Люди называются пешеходы.
Почему они так называются?
А вот и наш Колобок. (ставит его на проезжую часть)
- Где катится Колобок? Подскажите, по какой части должен катиться Колобок? Почему?
Колобок спрашивает, а что это за полоски на дороге. Для чего нужен пешеходный переход?
(показывает на макете, как пешеходы переходят дорогу)
- Колобок, запомни: по проезжей части едут машины, а по тротуару идут пешеходы.
Физминутка
Накачали шину (приседают, произносят ш-ш-ш-ш)
Завели машину (круговые движения рук перед грудью р-р-р)
Улыбнулись веселей (улыбнулись)
И поехали быстрей (бег вокруг стола с макетом)
(дети садятся на стульчики)
-А сейчас я вам загадаю загадку.
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
- Что это? Правильно светофор. Посмотрите на светофор (показывает макет). У светофора три цвета. Отгадайте загадку:
Какой свет нам говорит:
"Вы постойте, путь закрыт?"
- Где на светофоре находится красный свет? (предлагает ребенку показать на макете)
Какой глаз глядит на нас:
- Осторожно! Жди сейчас!
- Где на светофоре находится желтый свет? (ребенок называет и показывает на макете)
Какой свет нам говорит:
"Проходите, путь открыт"
- Где на светофоре находится зеленый свет? (ребенок называет и показывает на макете)
(после каждого ответа педагог обращается к колобку и предлагает запомнить)
Ребята, у нас случилась беда, на одной из улиц сломались все светофоры. Давайте их починим.
(дети подходят к столам и выполняют аппликацию: накладывают кружки на силуэты светофоров)
- Колобок, посмотри, как дети прекрасно справились, все светофоры починили.
Ну вот и Колобку пора возвращаться домой, пожелаем ему счастливого пути, он покатится в свою сказку. (отпускает Колобка за дверь). А мы поиграем в игру "Светофор"
Игра "Светофор"
Красный кружок - стоят
Желтый кружок - хлопают
Зеленый кружок - шагают
Молодцы ребята, ничего не перепутали. А теперь давайте посмотрим, вернулся ли Колобок в свою сказку (показывает книжку, где на обложке есть Колобок). Он, наверное, рассказывает, где он был и чему научился. Как вы думаете, что сейчас говорит Колобок?
Ребята вам понравилось? Вы все молодцы, спасибо.