kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности  №2  «Пчелки».

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» : «Правила дорожного движения».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Правила дорожного движения»

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : Познакомить детей с дорожными знаками:указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ; запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитательные задачи : Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона на каждого ребенка, обручи красного и синего цвета(4 штуки),карточки с изображением запрещающих и указательных знаков(на каждого ребенка),игрушка «Буратино»

                              Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

                                           «Три моих волшебных глаза

                                            Управляют всеми сразу.

                                            Я моргну - пойдут машины.

                                            Встанут женщины, мужчины.

                                            Отвечайте вместе, хором:

                                            Как зовусь я?»

Дети: -Светофором. (Показ макета «Светофор»)

Дети:

1.Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2.Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3.Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4.Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Воспитатель (Показ макета «Светофор»). А для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:- Какие цвета на нем загораются?

Дети:- Красный, желтый, зеленый. (Показ воспитателем карточек с нужным цветом).

Воспитатель:- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:- Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Правила: Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Цель :Закрепить знания детей о сигналах светофора.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.  К нам в гости пришел Буратино(игрушка). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Буратино:- Здравствуйте, маленькие пешеходы! По улицам и дорогам движется так много машин, а я не знаю правил дорожного движения и боюсь попасть в беду. А вы знаете эти правила?

Дети: -Да.

Буратино :-Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Буратино :- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я их тоже запомнил.

Буратино :-Ребята,а что это лежит на столе?

Воспитатель :-А это,Буратино, дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель :- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель :-Знает каждый пешеход

                Про подземный переход.

                Он не город украшает –

                Пешеходам помогает.

Воспитатель :-Указательные знаки имеют квадратную форму синего цвета.

Воспитатель :-А еще бывают самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

 Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель :-В дождь и ясную погоду

               Здесь не ходят пешеходы.

               Говорит им знак одно:

                «Вам ходить запрещено! »

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

 Воспитатель :-Велосипед на круге красном –

                Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

Правила :На полу разложены обручи красного и синего цвета. Положить указательные знаки в обручи синего цвета,а запрещающие знаки в обручи красного цвета.

Цель: Закрепить знания детей о указательных знаках и запрещающих знаках.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Буратино :- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. И я узнал,как правильно вести себя на дороге.

Буратино :- «В наше время  невозможно

              Жить без азбуки дорожной

              Чтоб дорогу перейти

              Ты внимательно гляди!»

Воспитатель :- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм: «Смешарики»(«Светофор».)

В конце занятия Буратино хвалит детей и говорит им спасибо

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН









Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» .

































Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» : «Правила дорожного движения».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Правила дорожного движения»

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : Познакомить детей с дорожными знаками:указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ; запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено») .

Воспитательные задачи : Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона на каждого ребенка, обручи красного и синего цвета(4 штуки),карточки с изображением запрещающих и указательных знаков(на каждого ребенка) ,игрушка «Буратино»

Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

«Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?»

Дети: -Светофором. (Показ макета «Светофор»)

Дети:

1.Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2.Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3.Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4.Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Воспитатель (Показ макета «Светофор») . А для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:- Какие цвета на нем загораются?

Дети:- Красный, желтый, зеленый. (Показ воспитателем карточек с нужным цветом).

Воспитатель:- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:- Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Правила: Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Цель :Закрепить знания детей о сигналах светофора.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. К нам в гости пришел Буратино(игрушка) . Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Буратино:- Здравствуйте, маленькие пешеходы! По улицам и дорогам движется так много машин, а я не знаю правил дорожного движения и боюсь попасть в беду. А вы знаете эти правила?

Дети: -Да.

Буратино :-Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Буратино :- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я их тоже запомнил.

Буратино :-Ребята ,а что это лежит на столе?

Воспитатель :-А это ,Буратино, дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель :- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель :-Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Воспитатель :-Указательные знаки имеют квадратную форму синего цвета.

Воспитатель :-А еще бывают самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель :-В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель :-Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

Правила :На полу разложены обручи красного и синего цвета. Положить указательные знаки в обручи синего цвета ,а запрещающие знаки в обручи красного цвета.

Цель: Закрепить знания детей о указательных знаках и запрещающих знаках.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Буратино :- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. И я узнал ,как правильно вести себя на дороге.

Буратино :- «В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди!»

Воспитатель :- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм: «Смешарики»(«Светофор».)

В конце занятия Буратино хвалит детей и говорит им спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektrazvliechieniiapopoznavatielnomurazvitiiuputieshiestviieporodnomughorodu"
    ["file_id"] => string(6) "339465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471288603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект викторины по ПДД в начальной школе для детей с  ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-viktoriny-po-pdd-v-nachal-noi-shkolie-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "183611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425904341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства