kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности  №2  «Пчелки».

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» : «Правила дорожного движения».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Правила дорожного движения»

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : Познакомить детей с дорожными знаками:указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ; запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитательные задачи : Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона на каждого ребенка, обручи красного и синего цвета(4 штуки),карточки с изображением запрещающих и указательных знаков(на каждого ребенка),игрушка «Буратино»

                              Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

                                           «Три моих волшебных глаза

                                            Управляют всеми сразу.

                                            Я моргну - пойдут машины.

                                            Встанут женщины, мужчины.

                                            Отвечайте вместе, хором:

                                            Как зовусь я?»

Дети: -Светофором. (Показ макета «Светофор»)

Дети:

1.Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2.Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3.Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4.Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Воспитатель (Показ макета «Светофор»). А для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:- Какие цвета на нем загораются?

Дети:- Красный, желтый, зеленый. (Показ воспитателем карточек с нужным цветом).

Воспитатель:- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:- Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Правила: Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Цель :Закрепить знания детей о сигналах светофора.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.  К нам в гости пришел Буратино(игрушка). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Буратино:- Здравствуйте, маленькие пешеходы! По улицам и дорогам движется так много машин, а я не знаю правил дорожного движения и боюсь попасть в беду. А вы знаете эти правила?

Дети: -Да.

Буратино :-Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Буратино :- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я их тоже запомнил.

Буратино :-Ребята,а что это лежит на столе?

Воспитатель :-А это,Буратино, дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель :- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель :-Знает каждый пешеход

                Про подземный переход.

                Он не город украшает –

                Пешеходам помогает.

Воспитатель :-Указательные знаки имеют квадратную форму синего цвета.

Воспитатель :-А еще бывают самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

 Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель :-В дождь и ясную погоду

               Здесь не ходят пешеходы.

               Говорит им знак одно:

                «Вам ходить запрещено! »

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

 Воспитатель :-Велосипед на круге красном –

                Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

Правила :На полу разложены обручи красного и синего цвета. Положить указательные знаки в обручи синего цвета,а запрещающие знаки в обручи красного цвета.

Цель: Закрепить знания детей о указательных знаках и запрещающих знаках.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Буратино :- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. И я узнал,как правильно вести себя на дороге.

Буратино :- «В наше время  невозможно

              Жить без азбуки дорожной

              Чтоб дорогу перейти

              Ты внимательно гляди!»

Воспитатель :- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм: «Смешарики»(«Светофор».)

В конце занятия Буратино хвалит детей и говорит им спасибо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН









Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» .

































Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» : «Правила дорожного движения».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Правила дорожного движения»

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : Познакомить детей с дорожными знаками:указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ; запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено») .

Воспитательные задачи : Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона на каждого ребенка, обручи красного и синего цвета(4 штуки),карточки с изображением запрещающих и указательных знаков(на каждого ребенка) ,игрушка «Буратино»

Ход развлечения.

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

«Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?»

Дети: -Светофором. (Показ макета «Светофор»)

Дети:

1.Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2.Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3.Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4.Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Воспитатель (Показ макета «Светофор») . А для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:- Какие цвета на нем загораются?

Дети:- Красный, желтый, зеленый. (Показ воспитателем карточек с нужным цветом).

Воспитатель:- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:- Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Правила: Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Цель :Закрепить знания детей о сигналах светофора.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. К нам в гости пришел Буратино(игрушка) . Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Буратино:- Здравствуйте, маленькие пешеходы! По улицам и дорогам движется так много машин, а я не знаю правил дорожного движения и боюсь попасть в беду. А вы знаете эти правила?

Дети: -Да.

Буратино :-Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Буратино :- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я их тоже запомнил.

Буратино :-Ребята ,а что это лежит на столе?

Воспитатель :-А это ,Буратино, дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель :- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель :-Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Воспитатель :-Указательные знаки имеют квадратную форму синего цвета.

Воспитатель :-А еще бывают самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель :-В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель :-Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

Правила :На полу разложены обручи красного и синего цвета. Положить указательные знаки в обручи синего цвета ,а запрещающие знаки в обручи красного цвета.

Цель: Закрепить знания детей о указательных знаках и запрещающих знаках.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Буратино :- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. И я узнал ,как правильно вести себя на дороге.

Буратино :- «В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди!»

Воспитатель :- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм: «Смешарики»(«Светофор».)

В конце занятия Буратино хвалит детей и говорит им спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект развлечения по познавательному развитию "Правила дорожного движения".

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektrazvliechieniiapopoznavatielnomurazvitiiuputieshiestviieporodnomughorodu"
    ["file_id"] => string(6) "339465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471288603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект викторины по ПДД в начальной школе для детей с  ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-viktoriny-po-pdd-v-nachal-noi-shkolie-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "183611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425904341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства