Просмотр содержимого документа
«Конспект "Стрекоза» (из природного материала)»»
Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготвительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Конструирование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: «Стрекоза» (из природного материала)»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом
2.Дамытушылық развивающая: развивать воображение; соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом
3.Оқыту- обучающая: учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Семена (крылатки) клёна; семена яблока; сухая веточка любого дерева, пластилин, готовая поделка «Стрекоза», иллюстрации с изображением различных видов стрекоз.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Чтение басни
- Сегодня мне хотелось бы начать наше занятие с чтения басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» –
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» –
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». –
«А, так ты...» – «Я без души
Лето целое все пела». –
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Вот мы с Вами басню про стрекозу послушали, а как они выглядят, знаете?
II. Негізі бөлімі/основная часть
2.Беседа
-Давайте рассмотрим это насекомое.
- Взгляните на эту картинку. Это стрекоза. У неё есть длинное брюшко, овальная грудка и круглая голова, а на голове очень большие глаза. Стрекоза хорошо летает, ведь ей помогают две пары прозрачных длинных крыльев. Стрекоза питается мухами, комарами. Она полезное насекомое – поедает много кусачих мелких насекомых. Их надо беречь. Предлагаю Вам смастерить стрекозу.
-Ребята, а хотели бы Вы, как и наша героиня, стрекоза всё лето порхать, танцевать и веселиться?
Тогда давайте превратимся в стрекозок и немного попорхаем.
3.Физкультминутка «Стрекоза».
Летит стрекоза (бежим по кругу, расставив руки),
Как горошины глаза (сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы).
Вверх – вниз (сначала бежим на носочках, потом в полуприсяде),
Взад – вперед (меняем направление бега),
Как прозрачный самолёт (свободно летаем по ковру).
Но когда она устала (имитируем вытирания пота со лба)
На листочке отдыхала. (дети садятся за столы).
Славно мы повеселились, но как Вы знаете, делу время – потехе час. Иначе, мы с Вами, как и стрекоза, если будем только веселиться, нам будет некогда трудиться.
4.Показ образца
Из пластилина вылепить продолговатое брюшко и округлую головку, из семян сделать глаза и расположить в верхней части головы. Хвост сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы – крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка попарно; усы и лапки сделать из веточки.
5. Самостоятельная работа детей
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ организованной учебной деятельности
О чём сегодня говорили? Что делали? Что понравилось?