kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование "Стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия по конструированию из природного материала будет полезен воспитателям старших групп детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование "Стрекоза"»


Конспект старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конструирование


Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.


Тема: «Стрекоза»

Цель: Формирование умения детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко.

Формировать умение соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться пластилином, природным и бросовым материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус.


Оборудование и материал: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Игрушки разных насекомых, макеты цветов.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Рассматривание иллюстраций с изображением стрекоз. Сбор семян клёна на прогулке. Чтение стихов о стрекозах.


Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на коврике).

Воспитатель:Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Яхочу вам предложить отправиться на весенний луг. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Закрывайте глазки. Слушайте волшебные слова:

Вокруг себя обернись на лугу окажись.

(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, игрушки насекомых.

Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь поудобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас? Дети: (Весна)

Воспитатель: Какие изменения произошли в весенней природе?

Дети: На улице стало теплее, день стал длиннее, солнце светит ярче, небо голубое, птицы вьют гнезда и выводят птенцов , появилось много насекомых, цветов, зелени.

Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?

Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, кузнечиков.

Воспитатель: Ребята, ой кто это тут жужжит, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

2.Проблемная ситуация

Игрушка- Стрекоза: Здравствуйте ребята, куда это я попала?

Дети: Мы на весеннем лугу. Мы сюда попали с помощью волшебства)

Стрекоза: Ой, горе то какое! (Плачет)

Воспитатель: Не плачь Стрекоза, расскажи, что случилось у тебя?

Я кажется, заблудилась!!!! Мне очень страшно и скучно, мне некому даже помочь?

Воспитатель: Не переживая Стрекоза, рассказывай, что тебя беспокоит, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Стрекоза: мало того, что я заблудилась, у меня вообще нет подруг, мне не с кем поиграть, полетать, да и просто поболтать.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помощь нашей гостье Стрекозе?

Дети: Предлагают сделать подруг для стрекозы.

Стрекоза: Спасибо вам ребята, теперь у меня будет много подруг и мне не будет скучно. Только как же нам попасть домой на мою любимую лужайку, там есть речка, я так люблю там летать?

Дети: (Предлагают разные пути решения, как найти лужайку, на которой жила Стрекоза, и как отправить туда Стрекозу с новыми подругами)

(Подвести детей к решению, отправить Стрекозу с подругами на ее лужайку, с помощью волшебства)

3.Основная часть

Воспитатель: Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением стрекоз

Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?

Дети:(Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).

  1. Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.

  2. У стрекозы две пары крыльев.

  3. Глаза стрекозы очень большие, необычные.

  4. Стрекоза может видеть во всех направлениях.

  5. Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.

  6. У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.

Воспитатель: Прежде чем сделать для нашей гостьи Стрекозы - подружек, давайте немного поиграем и тоже превратимся в стрекоз.


4.Физкультминутка:

Стрекоза – стрекоза

(Повороты головы вправо, влево)

Большекрылая краса.

(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)

Глазки голубые,

(Хлопки)

Крылья кружевные,

(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)

Над водой летает,

(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)

Комаров пугает.


(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.

Дети: Ответы детей.

(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

А теперь, приступайте к работе.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

5.Рефлексия

Стрекоза: Какие красивые подруги- стрекозы у меня теперь есть. Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Уважаемая Стрекоза, я предлагаю тебе погостить у нас немного в нашей группе, а потом мы с ребятами, с помощью волшебства, отправим тебя с подругами на твою любимую лужайку. Ты согласна?

Стрекоза: Конечна я согласна, и с удовольствием погощу у вас в группе.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Берем с собой нашу гостью и всех ее подруг. Приготовились к волшебству:

Вокруг себя обернись в группе снова окажись.

-Ну вот мы все с нашими новыми друзьями у нас в группе.

Поставим наших стрекоз на выставку, пусть ваши родители на них полюбуются.

-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие на весенний луг?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Были ли у вас трудности при конструировании стрекозы? Смогли ли вы справиться с трудностями?

Спасибо вам за хорошую работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование "Стрекоза"

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект "Стрекоза» (из природного материала)»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_strekoza_iz_prirodnogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "548674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588586297"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Поздравляем наших дорогих мужчин с 23 февраля!!!!!"
    ["seo_title"] => string(55) "pozdravliaiem-nashikh-doroghikh-muzhchin-s-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "307095"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458243044"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по конструированию Тема:Стрекозы"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_zaniatiia_po_konstruirovaniiu_tiema_striekozy"
    ["file_id"] => string(6) "411008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492941871"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по конструированию на тему «Стрекоза из природного материала»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_konstruirovaniiu_na_temu_strekoza_iz_prirodnogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "508144"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555993022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства