kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование "Стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия по конструированию из природного материала будет полезен воспитателям старших групп детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование "Стрекоза"»


Конспект старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конструирование


Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.


Тема: «Стрекоза»

Цель: Формирование умения детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко.

Формировать умение соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться пластилином, природным и бросовым материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус.


Оборудование и материал: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Игрушки разных насекомых, макеты цветов.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Рассматривание иллюстраций с изображением стрекоз. Сбор семян клёна на прогулке. Чтение стихов о стрекозах.


Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на коврике).

Воспитатель:Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Яхочу вам предложить отправиться на весенний луг. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Закрывайте глазки. Слушайте волшебные слова:

Вокруг себя обернись на лугу окажись.

(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, игрушки насекомых.

Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь поудобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас? Дети: (Весна)

Воспитатель: Какие изменения произошли в весенней природе?

Дети: На улице стало теплее, день стал длиннее, солнце светит ярче, небо голубое, птицы вьют гнезда и выводят птенцов , появилось много насекомых, цветов, зелени.

Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?

Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, кузнечиков.

Воспитатель: Ребята, ой кто это тут жужжит, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

2.Проблемная ситуация

Игрушка- Стрекоза: Здравствуйте ребята, куда это я попала?

Дети: Мы на весеннем лугу. Мы сюда попали с помощью волшебства)

Стрекоза: Ой, горе то какое! (Плачет)

Воспитатель: Не плачь Стрекоза, расскажи, что случилось у тебя?

Я кажется, заблудилась!!!! Мне очень страшно и скучно, мне некому даже помочь?

Воспитатель: Не переживая Стрекоза, рассказывай, что тебя беспокоит, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Стрекоза: мало того, что я заблудилась, у меня вообще нет подруг, мне не с кем поиграть, полетать, да и просто поболтать.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помощь нашей гостье Стрекозе?

Дети: Предлагают сделать подруг для стрекозы.

Стрекоза: Спасибо вам ребята, теперь у меня будет много подруг и мне не будет скучно. Только как же нам попасть домой на мою любимую лужайку, там есть речка, я так люблю там летать?

Дети: (Предлагают разные пути решения, как найти лужайку, на которой жила Стрекоза, и как отправить туда Стрекозу с новыми подругами)

(Подвести детей к решению, отправить Стрекозу с подругами на ее лужайку, с помощью волшебства)

3.Основная часть

Воспитатель: Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением стрекоз

Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?

Дети:(Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).

  1. Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.

  2. У стрекозы две пары крыльев.

  3. Глаза стрекозы очень большие, необычные.

  4. Стрекоза может видеть во всех направлениях.

  5. Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.

  6. У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.

Воспитатель: Прежде чем сделать для нашей гостьи Стрекозы - подружек, давайте немного поиграем и тоже превратимся в стрекоз.


4.Физкультминутка:

Стрекоза – стрекоза

(Повороты головы вправо, влево)

Большекрылая краса.

(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)

Глазки голубые,

(Хлопки)

Крылья кружевные,

(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)

Над водой летает,

(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)

Комаров пугает.


(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.

Дети: Ответы детей.

(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

А теперь, приступайте к работе.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

5.Рефлексия

Стрекоза: Какие красивые подруги- стрекозы у меня теперь есть. Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Уважаемая Стрекоза, я предлагаю тебе погостить у нас немного в нашей группе, а потом мы с ребятами, с помощью волшебства, отправим тебя с подругами на твою любимую лужайку. Ты согласна?

Стрекоза: Конечна я согласна, и с удовольствием погощу у вас в группе.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Берем с собой нашу гостью и всех ее подруг. Приготовились к волшебству:

Вокруг себя обернись в группе снова окажись.

-Ну вот мы все с нашими новыми друзьями у нас в группе.

Поставим наших стрекоз на выставку, пусть ваши родители на них полюбуются.

-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие на весенний луг?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Были ли у вас трудности при конструировании стрекозы? Смогли ли вы справиться с трудностями?

Спасибо вам за хорошую работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование "Стрекоза"

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект "Стрекоза» (из природного материала)»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_strekoza_iz_prirodnogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "548674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588586297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Поздравляем наших дорогих мужчин с 23 февраля!!!!!"
    ["seo_title"] => string(55) "pozdravliaiem-nashikh-doroghikh-muzhchin-s-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "307095"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458243044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по конструированию Тема:Стрекозы"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_zaniatiia_po_konstruirovaniiu_tiema_striekozy"
    ["file_id"] => string(6) "411008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492941871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по конструированию на тему «Стрекоза из природного материала»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_konstruirovaniiu_na_temu_strekoza_iz_prirodnogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "508144"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555993022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства