Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материал: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Игрушки разных насекомых, макеты цветов.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за насекомыми.
Рассматривание иллюстраций с изображением стрекоз. Сбор семян клёна на прогулке. Чтение стихов о стрекозах.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на коврике).
Воспитатель:Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Яхочу вам предложить отправиться на весенний луг. Хотите?
(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, игрушки насекомых.
Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь поудобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас? Дети: (Весна)
Воспитатель: Какие изменения произошли в весенней природе?
Дети: На улице стало теплее, день стал длиннее, солнце светит ярче, небо голубое, птицы вьют гнезда и выводят птенцов , появилось много насекомых, цветов, зелени.
Воспитатель: Ребята, ой кто это тут жужжит, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо …
Дети: Стрекоза.
2.Проблемная ситуация
Игрушка- Стрекоза: Здравствуйте ребята, куда это я попала?
Дети: Мы на весеннем лугу. Мы сюда попали с помощью волшебства)
Стрекоза: Ой, горе то какое! (Плачет)
Воспитатель: Не плачь Стрекоза, расскажи, что случилось у тебя?
Я кажется, заблудилась!!!! Мне очень страшно и скучно, мне некому даже помочь?
Воспитатель: Не переживая Стрекоза, рассказывай, что тебя беспокоит, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
Стрекоза: мало того, что я заблудилась, у меня вообще нет подруг, мне не с кем поиграть, полетать, да и просто поболтать.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помощь нашей гостье Стрекозе?
Дети: Предлагают сделать подруг для стрекозы.
Стрекоза: Спасибо вам ребята, теперь у меня будет много подруг и мне не будет скучно. Только как же нам попасть домой на мою любимую лужайку, там есть речка, я так люблю там летать?
Дети: (Предлагают разные пути решения, как найти лужайку, на которой жила Стрекоза, и как отправить туда Стрекозу с новыми подругами)
(Подвести детей к решению, отправить Стрекозу с подругами на ее лужайку, с помощью волшебства)
3.Основная часть
Воспитатель: Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением стрекоз
Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?
Дети:(Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).
Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.
У стрекозы две пары крыльев.
Глаза стрекозы очень большие, необычные.
Стрекоза может видеть во всех направлениях.
Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.
У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.
Воспитатель: Прежде чем сделать для нашей гостьи Стрекозы - подружек, давайте немного поиграем и тоже превратимся в стрекоз.
4.Физкультминутка:
Стрекоза – стрекоза
(Повороты головы вправо, влево)
Большекрылая краса.
(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)
Глазки голубые,
(Хлопки)
Крылья кружевные,
(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)
Над водой летает,
(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)
Комаров пугает.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.
Дети: Ответы детей.
(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).
Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.
А теперь, приступайте к работе.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).
5.Рефлексия
Стрекоза: Какие красивые подруги- стрекозы у меня теперь есть. Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Уважаемая Стрекоза, я предлагаю тебе погостить у нас немного в нашей группе, а потом мы с ребятами, с помощью волшебства, отправим тебя с подругами на твою любимую лужайку. Ты согласна?
Стрекоза: Конечна я согласна, и с удовольствием погощу у вас в группе.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Берем с собой нашу гостью и всех ее подруг. Приготовились к волшебству:
Вокруг себя обернись в группе снова окажись.
-Ну вот мы все с нашими новыми друзьями у нас в группе.
Поставим наших стрекоз на выставку, пусть ваши родители на них полюбуются.
-Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие на весенний луг?
-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Были ли у вас трудности при конструировании стрекозы? Смогли ли вы справиться с трудностями?