Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конверт с письмом, мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением негритят, схематические карточки весна, лето, осень, зима; нарисованное солнце с большими лучами, лист бумаги с нарисованным домиком, карандаши, проектор для просмотра презентации, музыка Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки», конфеты-леденцы для угощения.
Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, яркое, теплое. Рассмотрите внимательно его лучики, там находятся картинки о разных временах года. Давайте с вами выберем те картинки, которые относятся к времени года – весна.
Дети все вместе рассматривают и указывают на правильные картинки. Каждую картинку рассматриваем в отдельности (что изображено; как поняли, что это именно весна и т.д.).
Воспитатель: Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она весна? Вспомните самые красивые слова (нежная, теплая, волнующая, трепетная, красивая,).
«Неожиданно» под одним из лучиков находим письмо.
- Ой, посмотрите, письмо. От кого оно, интересно? Прочитаем? (Ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из Африки. (показ картинки с изображением негритят) Мы тоже как и вы ходим в детский сад. Мы знаем, что у вас в России прошла зима и наступила весна. В Африке круглый год лето. И что такое весна мы не знаем. От этого нам очень грустно. Наши воспитатели говорят, что у вас весной на крышах растут сосульки. Как они выглядят? Из чего состоят? И как они могут расти? Пожалуйста, расскажите нам об этом, если можно, пришлите немного сосулек».
2. Негізі бөлімі/основная часть
Расскажем детям Африки о сосульках? Я запишу ваши рассказы на телефон и после того, как наше занятие закончится, я отправлю эту запись по Интернету в Африку. Посмотрите, я принесла вам сосульки (показ сосулек на блюдечке). Какие они? (холодные, длинные и короткие, прозрачные, красивые). Откуда и почему появляются сосульки
Как мы с вами выяснили, сосульки могут быть разными: маленькими и очень большими И все-таки откуда они берутся и почему иногда падают
Как вы думаете, откуда берется вода для построения ледышек? (ответы детей). Это, как не трудно догадаться, снег, лежащий на крышах домов. Не каждый знает, что он слегка нагревается снизу, со стороны чердака, в результате чего тонкие струйки воды стекают к краю отвеса. Тут они попадают под воздействие морозного воздуха и замерзают, превращаясь в вытянутые льдинки. Впрочем, причина подтаивания снега может быть и другой- известно, что он может таять при солнце в студеную пору, хотя на глаз этого не заметишь. Поскольку подпитка сосулек происходит постоянно, они потихоньку растут, иногда достигая огромнейших размеров. Стоит только температуре подняться выше ноля градусов, как все вокруг начинает таять. Наиболее сильное подтаивание происходит в том месте, где сосулька «цепляется» за крышу – дело в том, что к воздействию теплого воздуха прибавляется тепло от нагретой ярким солнышком крыши. Спустя некоторое время сосульки под тяжестью собственного веса обламываются и летят вниз. Находиться в таких местах очень опасно.
Ребята, у меня есть волшебная сосулька (показываю детям сосульку), до кого я дотронусь, тот превратится в веселую льдинку (поочередно дотрагиваеюсь до каждого ребенка).
Дети по очереди выходят на ковер.
Физкультминутка. Движения под песню группы «Волшебники двора» - «Весенняя ламбада»
Что же мы отправим детям в Африку? (ответы детей)
Можно нарисовать сосульки в подарок для наших африканских друзей.
Подойдите, пожалуйста к столам. Выберите лист бумаги и приступайте к рисованию. На ваших листах нарисован домик. Яркое желтое солнце припекло снег на крыше и стали появляться сосульки. Покажите, какие красивые сосульки выросли на вашем домике. Садимся ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. Посмотрите, как я нарисую сосульку. Возьму карандаш голубого цвета, и буду рисовать. Я могу рисовать как каждую сосульку отдельно, так и много сосулек вместе. Для этого я, не отрывая карандаш от листа, буду вести линию вниз, затем вверх, не доводя до края крыши, снова нарисую линию вниз, на этот раз более длинную, и снова вверх, так я могу изображать большие и маленькие сосульки. Затем я стану раскрашивать мои сосульки. Для этого карандашом, аккуратно, стараясь не выходить за пределы контура, я начну штриховать сосульку – делать я это буду проводя линии и штрихи в одном направлении. Дети приступают к работе. Звучит музыка (Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки») По окончании рисования раскладывают рисунки на столе.
Анализ рисунков
3. Қорытынды/итоговая часть
Какие красивые сосульки у вас получились! Все такие разные. Сейчас мы положим их в эту посылку и отправим её африканским детям.
Беру посылку, а там еще письмо и мешочек с леденцами.
«Ребята, у нас нет красивых ледяных весенних сосулек, поэтому мы вам отправляем свои леденцы, они тоже похожи на сосульки, только их, в отличие от ваших сосулек, можно есть».