Ребята я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)
А теперь еще одна загадка.
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет (сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет (сосулька)
Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.
2. Негізі бөлімі/основная часть
А вот сейчас, я Вам покажу картинки, какие бывают сосульки на крыше (Просмотр слайдов).
В какое время года мы можем увидеть сосульки?
А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
Какие признаки весны вы знаете?
Солнышко пригревает, дарит тепло. Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.
Составление картины на фланелеграфе из прямоугольников (крыша), из треугольников разной длины и толщины (сосульки).
Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.
На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник). А какой длины бывают сосульки: они бывают и длинные и короткие.
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку.
Физкультминутка.
Раз, два, раз, два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Какие вы молодцы!
А теперь детки приступаем к работе. Берем листочки, краски и кисточки и рисуем наши сосульки.
Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!
Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосулька»:
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слёз.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток-
Лужу превратил в каток.
3. Қорытынды/итоговая часть
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.