kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Опасные зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группа

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.

Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.

Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

 Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В стихотворении говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Зайчик: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?

(Дети отвечают)- Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?!

Воспитатель:

Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

(Правила рассказывают дети)

1.Дорогой наш Зайчик,

Все тебе расскажем мы.

Правила запоминай-ка

Что бы не было беды.

2.Слушай все внимательно

И за нами повторяй,

А потом все обязательно

Ты на деле применяй!

3.Сам на лед ты не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, с мамой можно

Только все же осторожно!

4. Если капает капель

Солнце греет целый день

С этим делом не шути

На водоем нельзя идти!

Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:

- по возможности нужно обходить скользкие участки;

- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А почему еще Зайчик упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему? Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай-ка, Зайчик, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится. (Кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)

Словесная игра «Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема:

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы.

- Без особой необходимости не выходите на лед.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

Воспитатель: а теперь мы поиграем в «Снежки».

(Ребята делятся на две команды, перед ними меховые пушистые шарики)

Воспитатель: - А сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

Правила игры в снежки:

- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

(Стук в дверь)-Заходит Волк во рту у него сосулька.

Воспитатель: -Ты, что делаешь.

Волк: Сосульку сосу.

Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?

А какую опасность несут сосульки еще?

- Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Спасибо вам большое Зайчишка и Волк за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Опасные зимние забавы"»

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группа

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.

Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.

Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

 Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В стихотворении говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Зайчик: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?

(Дети отвечают)- Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?!

Воспитатель:

Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

(Правила рассказывают дети)

1.Дорогой наш Зайчик,

Все тебе расскажем мы.

Правила запоминай-ка

Что бы не было беды.

2.Слушай все внимательно

И за нами повторяй,

А потом все обязательно

Ты на деле применяй!

3.Сам на лед ты не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, с мамой можно

Только все же осторожно!

4. Если капает капель

Солнце греет целый день

С этим делом не шути

На водоем нельзя идти!

Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:

- по возможности нужно обходить скользкие участки;

- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А почему еще Зайчик упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему? Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай-ка, Зайчик, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится. (Кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)

Словесная игра «Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема:

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы .

- Без особой необходимости не выходите на лед.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

Воспитатель: а теперь мы поиграем в «Снежки».

(Ребята делятся на две команды, перед ними меховые пушистые шарики)

Воспитатель: - А сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

Правила игры в снежки:

- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.


(Стук в дверь)-Заходит Волк во рту у него сосулька.

Воспитатель: -Ты, что делаешь.

Волк: Сосульку сосу.

Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?

А какую опасность несут сосульки еще?

- Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Спасибо вам большое Зайчишка и Волк за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно! Молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Опасные зимние забавы"

Автор: Лазарева Татьяна Николаевна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства