Просмотр содержимого документа
«Конспект "Состав числа 10, весы"»
Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительная группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема:«Состав первого десятка. Весы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса, чувства уверенности к своим знаниям.
2.Дамытушылық развивающая:развитие умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; развитие глазомера
3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний детей о составе чисел первого десятка, упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Подвести к более точной проверки веса предметов с помощью примитивных весов; формирование представления о весах, использующих в магазинах.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «Весы», поднос с 2 шарами одинаковых по размеру и цвету, карточки с числами от 1 до 10 (формата А4, карточки с числами от 1 до 10 (формата А5) по количеству детей, молоточек, ширма.
На подносе закрыты платком лежат одинаковые по размеру и цвету два шара. Воспитатель спрашивает: Что вы можете сказать об этих предметах? (Это шары, одинаковые по цвету, размеру) А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами. (Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.) . На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их. А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов .Встаем паровозиком и поехали! Исполняется куплет песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая!»
2. Негізі бөлімі/основная часть
Станция сказочная!
Көптілдік. Полиязычие: Таразы – весы - scales
Воспитатель знакомит детей с ассирийской сказкой «Весы». Однажды человек поймал блоху. - Куда ты меня несешь? – спросила она. - Хочу тебя взвесить, – ответил он. - Сколько же, по-твоему, я вешу? – спросила блоха. - Один карат, – ответил он. - Нет, я вешу десять талантов, – утверждала блоха. Человек пошел к весовщику и взвесил блоху. Оказалось, что она весит полкарата. - Ну, кто был прав? – спросил человек. - Не здесь ты должен был меня взвешивать, – возразила блоха. . - А где же? - На наших блошиных весах. И когда взвесили ее на блошиных весах, то оказалось, что она действительно весит десять талантов. - Вот видишь, человек, – сказала блоха, – я не соврала. После прочтения сказки задаем вопрос детям, так кто был прав? А почему блоха весила то 0,5 карата, то 10 талантов. В каждой стране были свои весы. И своя мера веса. Чтобы узнать больше надо ехать дальше! Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков». Знакомимся с Весами. Как весы работают. Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас. Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров. Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы. Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов.
Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше. Вместе со знатоками едем дальше. Приезжаем на станцию «Храм весов». В храме эталон веса Килограмм. Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Представлены: гиря 1 кг, 2 пачки соды по 0, 5 кг, пачка соли, сахара по 1 кг. Едем дальше, поезд привозит нас в «Виртуальный мини-музей весов». С помощью компьютерной презентации дети могу увидеть весы разного назначения, широту применения весов.
Приезжаем на станцию «Весовая» Вспоминает качели, те же весы. Сейчас мы выясним кто самый тяжелый7 Кто самый легкий? К кого вес одинаковый и им удобнее всего кататься на качелях, они уравновесят друг-друга. дид.игра «Состав числа»
Цель игры: закреплять состав числа движением, знание цифр, развивать слуховое внимание, память, восприятие.
Возвращаемся на поезде «домой». Станция детский сад! Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.