kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Состав числа 10, весы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Состав числа 10, весы"»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительная группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»

Тақырыбы/Тема: «Состав первого десятка. Весы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса, чувства уверенности к своим знаниям.

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; развитие глазомера

3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний детей о составе чисел первого десятка, упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Подвести к более точной проверки веса предметов с помощью примитивных весов; формирование представления о весах, использующих в магазинах.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «Весы», поднос с 2 шарами одинаковых по размеру и цвету, карточки с числами от 1 до 10 (формата А4, карточки с числами от 1 до 10 (формата А5) по количеству детей, молоточек, ширма.

Көптілдік. Полиязычие: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять - one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Таразы – весы - scales

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

На подносе закрыты платком лежат одинаковые по размеру и цвету два шара. Воспитатель спрашивает:
Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.) . На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов
.Встаем паровозиком и поехали!
Исполняется куплет песни:
«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая!»

2. Негізі бөлімі/основная часть

Станция сказочная!

Көптілдік. Полиязычие: Таразы – весы - scales

Воспитатель знакомит детей с ассирийской сказкой «Весы».
Однажды человек поймал блоху.
- Куда ты меня несешь? – спросила она.
- Хочу тебя взвесить, – ответил он.
- Сколько же, по-твоему, я вешу? – спросила блоха.
- Один карат, – ответил он.
- Нет, я вешу десять талантов, – утверждала блоха.
Человек пошел к весовщику и взвесил блоху. Оказалось, что она весит полкарата.
- Ну, кто был прав? – спросил человек.
- Не здесь ты должен был меня взвешивать, – возразила блоха. .
- А где же?
- На наших блошиных весах.
И когда взвесили ее на блошиных весах, то оказалось, что она действительно весит десять талантов.
- Вот видишь, человек, – сказала блоха, – я не соврала.
После прочтения сказки задаем вопрос детям, так кто был прав? А почему блоха весила то 0,5 карата, то 10 талантов. В каждой стране были свои весы.
И своя мера веса. Чтобы узнать больше надо ехать дальше!
Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков».
Знакомимся с Весами. Как весы работают.
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов.

Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше.
Вместе со знатоками едем дальше. Приезжаем на станцию «Храм весов». В храме эталон веса Килограмм. Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Представлены: гиря 1 кг, 2 пачки соды по 0, 5 кг, пачка соли, сахара по 1 кг.
Едем дальше, поезд привозит нас в «Виртуальный мини-музей весов». С помощью компьютерной презентации дети могу увидеть весы разного назначения, широту применения весов.

Приезжаем на станцию «Весовая»
Вспоминает качели, те же весы. Сейчас мы выясним кто самый тяжелый7 Кто самый легкий? К кого вес одинаковый и им удобнее всего кататься на качелях, они уравновесят друг-друга.
дид.игра «Состав числа»

Цель игры: закреплять состав числа движением, знание цифр, развивать слуховое внимание, память, восприятие.

Көптілдік. Полиязычие: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять - one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Қорытынды/итоговая часть

Возвращаемся на поезде «домой». Станция детский сад!
Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Состав числа 10, весы"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике "Состав числа 10"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по математике. Состав числа 7."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_sostav_chisla_7"
    ["file_id"] => string(6) "403000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490364916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""конспект урока   Формирование табличных навыков сложения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408546479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства