Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сказочное путешествие в лес"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведенияТәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: ФЭМП Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора. Тақырыбы/Тема: «Сказочное путешествие в лес» Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік - воспитательная: 2.Дамытушылық – развивающая: Закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур.
3.Оқыту - обучающая: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте. Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Билингвалдық компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята сегодня, я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие в лес. В этом лесу жила Лесная Фея. И как - то раз решила она пересчитать всех жителей леса, деревья и цветы, но их было так много, что Фея не запомнила всё, что считала, даже волшебная палочка не могла помочь ей в этом. Тогда ей на помощь пришёл Лесовичок.
Лесовичок посоветовал Фее«Что - бы не забыть, сколько деревьев, птиц или животных в лесу, всё это нужно записать с помощью цифр. Но вот беда, жители леса не знают, как выглядят цифры. Ребята, я предлагаю, всем нам отправится в лес, и помочь Лесной Фее. У меня есть волшебное перо, которое и поможет нам оказаться в гостях у Феи. (встали в круг, вытянули руки в перед ладошками вверх, перышком воспитатель проходит, поглаживает, закрыли глазки сильно подули на перышко) слышатся звуки леса (звучит аудиозапись «Звуки природы»)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы Игра «Пересчитай предметы».Воспитатель: Смотрите Лесная Фея оставила свои карточки, наверное, те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.
(дети пересчитывают предметы, рядом приклеивают нужную цифру)
-Сколько листочков? Покажите цифру 5
-Сколько желудей? и.т.д
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды)
Игра «Цифры перепутались»
Воспитатель показывает картину Лес.
В волшебном лесу был сильный ветер. Все цифры перепутались.
(дети ложатся на ковер, звучит аудиозапись «Звуки леса»).
После прослушивания:
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, ветер тише
Деревце растёт всё выше.
(дети показывают все движения)
Игра «Головоломка»
Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он ещё запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.
(дети называют их)
Молодцы, а теперь давайте сложим из них животных русского леса (на выбор детей). Если кто-то затрудняется, может посмотреть наши карточки-схемы («Сложи животного по картинке»)
Воспитатель: Какие фигуры вы использовали? Все замечательно справились с заданием.
Ребята в волшебном лесу время тоже не стоит на месте.
И нам пора возвращаться в детский сад, ведь скоро обед, а раз обед значит какая часть суток наспупила? А какая часть суток была тогда, когда мы очутились в волшебном лесу?
Назовите все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).
Сколько частей суток? (четыре).
Как называются сутки, которые прошли? (вчера).
Как называются сутки, в которых мы живём сейчас? (сегодня).
Воспитатель: Ребята я думаю нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать, а если короткую то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательными - следите за моими действиями.
Воспитатель: Ребята, Лесная Фея в благодарность оставила нам письмо (раскрываем конверт, читаем письмо) «Я благодарна вам за то, что вы помогли мне выучить цифры, название геометрических фигур, части суток. И за это я вам отправила посылку в детский сад с подарками».
Воспитатель: Поэтому нам ребята пора возвращаться в детский сад. И поможет нам в этом опять волшебное перышко (проделываем те же манипуляции) очутились в своей группе.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Понравилось ли вам быть кому- то полезными, делиться своими знаниями, приходить на помощь, когда это необходимо?
У вас сегодня все получилось, вы были большими молодцами.