Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сказка об электроприборах"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»
Тақырыбы/Тема: Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного и осторожного отношения к бытовой технике.
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
3.Оқыту- обучющая: Формирование представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: маски электроприборов к сказке, картинки электроприборов, парные картинки с изображением старинных и современных предметов;
Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы - электроприборы
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой, А ей на балу оказаться охота. Никто не оценит бедняжки стараний! Ей так не хватает машины стиральной; Приходится Золушке дом убирать, Но где пылесос, чтобы ей помогать? Как трудно тарелок огромную груду Помыть без машины, что моет посуду; А надо еще приготовить обед... Как жаль, что электроплиты в доме нет! Присела бедняжка—всего не успеть... Сейчас телевизор бы ей посмотреть! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на Добрую Фею. Но если она бы компьютер включила И в тайне от мачехи сайт свой открыла, Тогда бы на бал ни за что не пошла, А принца себе в интернете нашла! Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку о том, как электроприборы в магазине поссорились.
Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы - электроприборы
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает обыграть сказку, заранее подготовив детей.
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи. Первой заговорила Электроплита: — Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду? Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту: — Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее! На это Холодильник сердито пробурчал: — Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты? Услышав разговор, Стиральная машина зашумела: — Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки. — А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар. Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел: —Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире! Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила: —Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав ее, Вентилятор прострекотал: Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью! Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы! — Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю! Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор: А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно! А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть! Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров! Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом: —А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы - это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию. — Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку! — А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил: — Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые электроприборы». — Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос
Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон. — Что вы поняли? — пробурчал Холодильник. —Поняли, что такое бытовые электроприборы! — Ну и что же? — не унимался Холодильник.
— Бытовые электроприборы - это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы. — Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!
д/и Поиск парных картинок.
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов; все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Старинные предметы - Современные электроприборы: Утюг – Электроутюг, Метла – Пылесос, Сковорода – Блинница, Самовар – Электрочайник, Ступка – Кофемолка, Бигуди – Плойка, Печь - Микроволновая печь, Свеча – Лампочка.
Воспитатель просит найти и назвать парные картинки и показать их. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов. В конце игры вопросы для обсуждения: Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами? Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам? Усложнится ли тогда жизнь человека.
Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».
3. Қорытынды/итоговая часть
д/и «Узнай электроприбор»
Воспитатель предлагаетузнать какой электроприбор спрятался на картинке.