Конспект викторины
в подготовительной группе
«Не играй с огнём!»
Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;
- воспитывать у детей мужество, самоотверженность.
- Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.
- Закреплять знание детей о пожарной безопасности.
- Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.
Оборудование:
два телефона, два костюма пожарного, «шапочки» для драматизации, опасные и безопасные предметы, карточки красного и зелёного цвета
на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом»,
С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
К. Чуковский «Путаница»,Б. Житков «Пожар в море».
- Драматизация отрывков из прочитанных произведений.
- Беседы.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Заучивание детьми с родителями загадок по данной тематике.
- Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»
Ведущий представляет обе команды зрителям.
Ведущий: команда «огонёк».
Команда:
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь.
Ведущий: команда «уголёк».
Команда:
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
1 задание: Блиц - опрос
Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.
- Почему электроприборы нельзя тушить водой? Как потушить электроприбор?
- Если на человеке загорелась одежда, что ему нужно сделать?
- Можно ли при пожаре разбивать окно? Почему?
- Как вы понимаете слово « опасность»?
- В квартире много дыма, как необходимо себя вести?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
- Почему при пожаре нельзя пользоваться лифтом?
- Какими средствами можно потушить огонь?
2 задание: Опасная ситуация
Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.
3 задание: Отгадывание загадок
Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.
Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее
Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим в миг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Висит – молчит, а
перевернёшь, шипит
и пена летит. (огнетушитель)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя. (противогаз)
Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (свеча)
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (спички)
То назад, то вперёд,
Ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море. (Утюг)
4 задание: «Опасная сказка»
Каждая команда заранее подготовила по две инсценировки отрывков из произведений, в которых случился пожар. Одна команда показывает свою домашнюю заготовку, а другая отгадывает из какого произведения эти строки. (команда «Огонёк» - Маршак «Пожар», Чуковский «Путаница»; команда «Уголёк» - Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Маршак «Кошкин дом»)
5 задание: Игра «Запрещается – разрешается»
Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.
Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.
Итак:
- Бросать горящие спички в помещении (красный)
- Подавать сигнал тревоги (зелёный)
- Использовать неисправные электроприборы (красный)
- Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)
- Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)
- Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)
- Пользоваться повреждёнными розетками (красный)
- Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)
- Разводить костёр в лесу (красный)
- В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)
6 задание: эстафеты
«Спешим на помощь»
Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.
Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.
«Конкурс капитанов»
По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
«Носильщики»
Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.
Подведение итогов.
Награждение.
Ведущий:
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
спасение людей,
Пожарное дело –
Отвага и честь,
Пожарное дело –
Так было и есть
Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного ребята расскажут в своей песне
(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А, на музыку «Песенка друзей»)
1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется
Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев:
И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев. (тот же)