kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект викторины в старшей группе "Не играй с огнём!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект викторины

в подготовительной группе

«Не играй с огнём!»

Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Задачи:

  • Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;
  • воспитывать у детей мужество, самоотверженность.
  • Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.
  • Закреплять знание детей о пожарной безопасности.
  • Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.
  •  

Оборудование:

два телефона, два костюма пожарного, «шапочки» для драматизации, опасные и безопасные предметы, карточки красного и зелёного цвета

на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы  на каждого ребёнка, медали для награждения.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом»,

         С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

         К. Чуковский «Путаница»,Б. Житков «Пожар в море».

  • Драматизация отрывков из прочитанных произведений.
  • Беседы.
  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Заучивание детьми с родителями  загадок по данной тематике.
  • Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»

Ведущий представляет обе команды зрителям.

 

Ведущий: команда «огонёк».

Команда:

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.

 

Ведущий: команда «уголёк».

Команда:

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

 

1 задание: Блиц - опрос

         Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.

  1. Почему электроприборы нельзя тушить водой? Как потушить электроприбор?
  2. Если на человеке загорелась  одежда, что ему нужно сделать?
  3. Можно ли при пожаре разбивать окно? Почему?
  4. Как вы понимаете слово « опасность»?
  5. В квартире много дыма, как необходимо себя вести?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
  7. Почему при пожаре нельзя пользоваться лифтом?
  8. Какими средствами можно потушить огонь?

 

          2 задание: Опасная ситуация

         Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.

 

3 задание: Отгадывание загадок

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.

 

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов – а кусает?   (огонь)

 

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать!  (пожарные)

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.   (пожарная машина)

 

 

 

Висит – молчит, а

перевернёшь, шипит

и пена летит.   (огнетушитель)

 

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя.    (противогаз)

 

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.   (свеча)

Спят смирно дочки

В фанерном  домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

 

То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе.

Продырявит море. (Утюг)

 

4 задание: «Опасная сказка» 

Каждая команда заранее подготовила по две инсценировки отрывков из произведений, в которых случился пожар. Одна команда показывает свою домашнюю заготовку, а другая отгадывает из какого произведения эти строки. (команда «Огонёк» - Маршак «Пожар», Чуковский «Путаница»; команда «Уголёк» - Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Маршак  «Кошкин дом»)

 5 задание: Игра «Запрещается – разрешается»

Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.

Итак:

  • Бросать горящие спички в помещении (красный)
  • Подавать сигнал тревоги (зелёный)
  • Использовать неисправные электроприборы (красный)
  •  Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)
  • Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)
  • Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)
  • Пользоваться повреждёнными розетками (красный)
  • Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)
  • Разводить костёр в лесу (красный)
  • В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)

 

 

6 задание: эстафеты

«Спешим на помощь»

Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.

Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.

«Конкурс капитанов»

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

«Носильщики»

Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.

 

 

Подведение итогов.

Награждение.

Ведущий:

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

спасение людей,

Пожарное дело –

 Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было и есть

 

Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного  ребята расскажут в своей песне

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А, на музыку «Песенка друзей»)

 

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
 И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется

Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны. 


Припев:

И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

 

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.                             
Отважные ребята                                
На помощь к вам придут,                 
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!


Припев. (тот же) 

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины в старшей группе "Не играй с огнём!" »

Конспект викторины

в подготовительной группе

«Не играй с огнём!»


Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.



Задачи:


  • Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;

  • воспитывать у детей мужество, самоотверженность.

  • Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.

  • Закреплять знание детей о пожарной безопасности.

  • Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.



Оборудование:


два телефона, два костюма пожарного, «шапочки» для драматизации, опасные и безопасные предметы, карточки красного и зелёного цвета

на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения.



Предварительная работа:


  • Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом»,

С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

К. Чуковский «Путаница»,Б. Житков «Пожар в море».

  • Драматизация отрывков из прочитанных произведений.

  • Беседы.

  • Экскурсия в пожарную часть.

  • Заучивание детьми с родителями загадок по данной тематике.

  • Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»







Ведущий представляет обе команды зрителям.


Ведущий: команда «огонёк».

Команда:

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.


Ведущий: команда «уголёк».

Команда:

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.


1 задание: Блиц - опрос

Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.

  1. Почему электроприборы нельзя тушить водой? Как потушить электроприбор?

  2. Если на человеке загорелась одежда, что ему нужно сделать?

  3. Можно ли при пожаре разбивать окно? Почему?

  4. Как вы понимаете слово « опасность»?

  5. В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

  7. Почему при пожаре нельзя пользоваться лифтом?

  8. Какими средствами можно потушить огонь?


2 задание: Опасная ситуация

Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.


3 задание: Отгадывание загадок

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.


Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)


Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)


Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)




Висит – молчит, а

перевернёшь, шипит

и пена летит. (огнетушитель)


Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя. (противогаз)


Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)


Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)


То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе.

Продырявит море. (Утюг)


4 задание: «Опасная сказка»

Каждая команда заранее подготовила по две инсценировки отрывков из произведений, в которых случился пожар. Одна команда показывает свою домашнюю заготовку, а другая отгадывает из какого произведения эти строки. (команда «Огонёк» - Маршак «Пожар», Чуковский «Путаница»; команда «Уголёк» - Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Маршак «Кошкин дом»)


5 задание: Игра «Запрещается – разрешается»

Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.

Итак:

  • Бросать горящие спички в помещении (красный)

  • Подавать сигнал тревоги (зелёный)

  • Использовать неисправные электроприборы (красный)

  • Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)

  • Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)

  • Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)

  • Пользоваться повреждёнными розетками (красный)

  • Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)

  • Разводить костёр в лесу (красный)

  • В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)




6 задание: эстафеты

«Спешим на помощь»

Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.

Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.


«Конкурс капитанов»

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.


«Носильщики»

Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.



Подведение итогов.

Награждение.


Ведущий:

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было и есть


Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного ребята расскажут в своей песне

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А, на музыку «Песенка друзей»)


1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
 И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется

Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны. 


Припев:

И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)


2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.                             
Отважные ребята                                
На помощь к вам придут,                 
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!


Припев. (тот же)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект викторины в старшей группе "Не играй с огнём!"

Автор: Балыкина Вероника Александровна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект мероприятия "Поэт, воин, герой Великой отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-mieropriiatiia-poet-voin-ghieroi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "217606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433404947"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства