kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»     

   Тема: «Один дома» 

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков  безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.

  Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.  

 Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

 Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).

 Карточки – схемы: пожар,  острые предметы.

Ход занятия

I. Дети сидят на ковре.

 Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).

 В каморке у Карло мальчишка живет

 Из сказки  известно - наивным слывет,

 Нос у него деревянный и длинный.

 Так как же зовут его?.

 Дети.  Буратино!

 Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.   

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

 Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

 Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

 Воспитатель.  Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

 А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

 Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

 Дети: Да!

 Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

 (на мольберте модели пожара,  разбросанных острых предметов)

 Дети:

 1. Может случиться пожар

 2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

 Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

 (Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

 Воспитатель. Я дам вам совет:

 Дом в порядке содержи.

 Вилки, ножницы, ножи,

 и иголки, и булавки

 ты на место положи.

 Неприятно сесть на кнопку-

 можешь ты поранить попку!

 Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.

К дальним сёлам, городам,

 Кто идет по проводам -

Светлое величество?

 Это.

(Электричество)

Тружусь я без устали, милые детки,

 Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

 Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)

На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

 Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

 Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

   (Выключатель)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

 Четыре солнца горели и потухли.

 Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

   (Газовая плита)

Похожа издали на мяч,

 Висит под потолком,

 Но, словно мяч, не мчится вскачь,

 А светит огоньком.

 Как вы думаете, дети,

 Что за мяч над нами светит?

   (Лампочка)

 Висит она под потолком,

 Сидят в ней лампы густо.

 Ты с ней, наверное, знаком?

 Всем ярко светит.

   (Люстра)

 Поленья и хворост берет,

 Взамен их тепло отдает.

 Греет, сушит, лечит, варит

 И печет, и парит-жарит.

   (Печь)

Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

 Много сестер,

 Спрятан у каждой

 В головке костер.

   (Спички)

Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

    (Телевизор)

 Все разровняет, разгладит вокруг

 Мамин помощник -горячий.

         (Утюг)

 Я мала, да зла,

 Чуть-чуть свечу,

 А бывает - отскочу,

 Много горя принесу.

 Бывает опасна

 Со мной игра,

 Ведь я не игрушка, а я.

(Искра)

На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

 Да с собой не понесешь.

                              (Костер)

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова

 Целый час, а может, два.

 Ты рукой его не тронь –

 Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Что, дотронувшись едва,

 Превращает в дым дрова?

 (Огонь)

 Шипит и злится,

 Воды боится.

(Огонь)

 После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

 Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

 Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

 Если раньше был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный шар –

 Где взовьется в небо шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

 Ребенок: Пожар (передает шар другому)

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

 У кого пожар…?

 Ребенок: В квартире (передает шар)

 Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

 Кто не выключил…

 Ребенок: Утюг (передает шар)

 Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

 Кто со спичками…?

 Ребенок: Играет (передает шар)

 Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

 Кто сушил бельё над…?

 Ребенок: Газом (передает шар)

 Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

 Кто у дома жёг…?

 Ребенок: Листву (передает шар)

 Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

 Ребенок: Вызывай (передает шар)

 Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

 Ребенок: ноль один.

 Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

 Буратино: Да.

 Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1.    Не пользуйся без взрослых электроприборами!

 2.    Не включай самостоятельно электро-плиту!

 Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

 Спичка-невеличка, а огонь от нее большой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»»

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»



Тема: «Один дома»



Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.

Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.



Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).



Карточки – схемы: пожар, острые предметы.



Ход занятия



I. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).



В каморке у Карло мальчишка живет

Из сказки известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?..



Дети. Буратино!

Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

Воспитатель. Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)

Дети:



1. Может случиться пожар

2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.



Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

Воспитатель. Я дам вам совет:



Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

и иголки, и булавки

ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку-

можешь ты поранить попку!



Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.





К дальним сёлам, городам,

Кто идет по проводам -

Светлое величество?

Это ...

(Электричество)



Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)



На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)



Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)



Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)



Похожа издали на мяч,

Висит под потолком,

Но, словно мяч, не мчится вскачь,

А светит огоньком.

Как вы думаете, дети,

Что за мяч над нами светит?

(Лампочка)



Висит она под потолком,

Сидят в ней лампы густо.

Ты с ней, наверное, знаком?

Всем ярко светит...

(Люстра)



Поленья и хворост берет,

Взамен их тепло отдает.

Греет, сушит, лечит, варит

И печет, и парит-жарит.

(Печь)





Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(Спички)



Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

(Телевизор)



Все разровняет, разгладит вокруг

Мамин помощник -горячий ...

(Утюг)



Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

А бывает - отскочу,

Много горя принесу.

Бывает опасна

Со мной игра,

Ведь я не игрушка, а я ...

(Искра)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)





Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь)



Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь)



Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)



После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

Буратино: Да.



Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электро-плиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Автор: Резник Елена Геннадьевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiaosnovybiezopasnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317293"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460313584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Волшебный луг " Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(110) "volshiebnyi-lugh-konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-mietodiki-marii-montiessori-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства