Просмотр содержимого документа
«Конспект "Секреты вежливости"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область:
Пән/Предмет:
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия. Воспитывать культуру поведения
2.Дамытушылық развивающая: Формировать практические умения в создании дизайна стола, складывании салфеток. Формировать умение слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать на него.
Воспитатель: «Ребята, мне очень приятно, что вы вежливо и по-доброму встретили наших гостей, ведь доброе, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Посмотрите, наши гости улыбаются, не зря в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Учиться вежливости нужно с детства».
Звонит телефон.
Воспитатель: «Алло! Да, это детский сад «Боровичок». Средняя группа Лунтик, это ты? Прилетай, мы тебя будем ждать. До скорой встречи!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, к нам спешит еще один гость. Но кто это я не поняла. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить нашим гостям?»
Ответы детей:«Букет цветов, подарки, чай с пирогами, вареньем...»
Воспитатель:«Давайте накрывать праздничный стол. Скажите, ребята, с чего мы начнем?»
Ответы детей:«Помоем руки, оденем фартуки.»
Физминутка "Мою руки".
Мыло бывает разным-преразным:
(намыливаем руки)
Синим, зеленым, Оранжевым, красным...
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Но не пойму, отчего же всегда
(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)
Черной-пречерной бывает вода?
(расслабляем мышцы тела).
Воспитатель:«Помыли руки, теперь скажите, что вы будете делать дальше?»
Ответы детей:«Постелем скатерть, поставим чайную пару, бумажные салфетки, вазу с цветами и т.д.»
Воспитатель:«Подойдите к столу и отберите ту посуду, которая вам нужна для чая?»
«Какая посуда осталась на столе?»
Ответы детей:«Столовая».
Дети начинают накрывать столы.
Воспитатель ставит на стол чайники.
Воспитатель:«Столы накрыты, но для праздничного стола необходимы и салфетки. Я предлагаю вам сложить салфетки.»
Дети договариваются о том, каким образом они будут складывать салфетки. Подходят к столам и делают это.
Сложенные салфетки дети кладут на тарелку с левой стороны. Любуются праздничными столами. Снимают фартуки.
Вот и столы накрыты мы готовы к встрече гостя. Пора бы ему уже появиться. Ребята я пойду посмотрю не заблудился ли он, а вы подумайте какими словами вы будете его встречать.
Звучит музыка Лунтика
Влетает Лунтик с шариками, здоровается с детьми и гостями Лунтик:«Наконец-то у вас в гостях, давно я у вас не был. Вижу, вы меня ждали, столы накрыли очень красиво. О, конфеты! Как я их люблю!»
Без разрешения садится за стол, начинает вести себя очень плохо.
Воспитатель:«Лунтик, разве можно так вести себя за столом?»
Лунтик:«Конечно, можно. Я по-другому не умею.»
Воспитатель:«Дети, давайте напомним Лунтику правила поведения за столом. В этом нам поможет волшебный мешочек, он смеется над неверными ответами.»
Ответы детей:«Не ставить на стол локти.»
Лунтик:«Я люблю есть большими кусками.»
Смех мешочка.
Воспитатель:«Ты не прав. Вот и мешочек смеется над тобой. Дети, скажите, как правильно?»
Ответы детей:«Класть в рот небольшими кусочками.»
Лунтик:«А я люблю спешить, а то вдруг не хватит.»
Смех мешочка.
Ответы детей:«Нужно хорошо пережевывать пищу.»
Лунтик:«Мне нравится бросать фантики на пол.»
Смех мешочка.
Ответы детей:«Фантики надо класть на тарелку.»
Воспитатель:«Запомнил, Лунтик, как нужно вести себя за столом?»
Лунтик: «Да,конечно всё запомнил.»
Воспитатель:«Садитесь за столы, будем пить чай.»
Чаепитие.
Воспитатель:Ребята давайте познакомим нашего гостя с нашей группой и покажем ему самое интересное что у нас есть.
Дети:Хорошо
Воспитатель:О чём ты хотела бы рассказать нашему гостю?
Женя:Я хотела показать наш бассейн.
Воспитатель:Я думаю это будет интересно нашему гостю. Иди предложи нашему гостю.
Женя:Лунтикхочешь посмотреть наш бассейн?
Лунтик:с удовольствием.
Дети по очереди показывают Лунтику книжки, любимые игрушки и т.д.
Воспитатель:Ребята что-то наш гость немного заскучал давайте его развеселим и поиграем в игру: «Вежливые слова»
Лунтик: Ребята вы такие гостеприимные мне у вас так понравилось можно я останусь свами?
Воспитатель: Ребята как вы думаете можно Лунтику у нас остаться? Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Лунтик дети подготовили для тебя ещё стихотворения о «волшебных» словах.
Что такое «здравствуй»
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Если что-то у тебя
Вдруг не получается,
Ты на помощь позови
И «пожалуйста» скажи.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «до свиданья».
«Добро пожаловать» гостям
Говорим и тут, и там.
«Спасибо» с улыбкой сказать
Так не сложно,
Но нет его в мире
Порою дороже.
Если ты обидел друга
И ты сам тому не рад
Протяни скорее руку:
«Извини, я виноват».
3. Қорытынды/итоговая часть
Лунтик: Ребята, теперь я всегда буду говорить эти красивые слова. Спасибо большое, что вы научили меня быть вежливым.