Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Рыбки» природный материал (с испол. лего-технологий)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе;
2.Дамытушылық развивающая: развитие у детей интереса к конструированию из природного материала и лего-конструктора;
3.Оқыту- обучющая: Показать разнообразие природного материала, ознакомить с его свойствами (форма, размер, фактура поверхности); учить детей, используя листья, составлять варианты рыбок из нескольких частей, размещать на композиционной основе; знакомить с жизнью рыб.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, лего-технология, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением рыб, презентация о рыбах, образец из конструктора лего - дупло, прозрачный сосуд, кусочек пластилина, детские удочки и пластиковые рыбки, ведерки для улова по количеству детей; наборы деталей конструктора на каждого ребенка, технологические карты, коробочки красного, зеленого, синего цвета с печеньем в форме рыбок.
лист А3, ракушки, камушки, клей ПВА, кисти, гуашь, восковые мелки, сухие осенние листья и трава.
Көптілдік. Полиязычие: балықтар – рыбки – fishes; балық - рыба - fish
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, отгадайте загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Дети отгадывают.
Обращает внимание на экран.
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish
2. Негізі бөлімі/основная часть
Правильно рыба. Посмотрите на рыбок, какие они разные. (показываю презентацию о рыбах). Что их объединяет?
Они живут в воде и покрыты чешуей. Чем рыбы отличаются от зверей? Рыба – живое существо? Да. Почему вы так думаете? Как и всякое существо, она дышит, ест, растет, у нее появляются дети. Чем дышит рыба? Жабрами.
В воде есть кислород. Проведем опыт. Бросим в воду кусочек пластилина. Давайте рассмотрим пластилин, который находится в воде. Что вы видите?
Он покрылся пузырьками воздуха.
Когда зимой водоемы замерзают, кислорода в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтом люди специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзла, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проникает в воду.
Вспомните сказку «По щучьему велению». Емеля прорубил прорубь и поймал щуку рукой. Конечно, в сказке все бывает. Но здесь это похоже на правду. Подумайте, почему? Вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, а когда Емеля сделал прорубь, щука поднялась поближе к воздуху. Тут Емеля ее и схватил.
Воспитатель предлагает попробовать построить свою волшебную рыбку, которая возможно исполнит самое заветное желание.
Самостоятельная работа детей.
Дети, используя листья, составляют варианты рыбок из нескольких частей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка.
Рыбки Рыбки плавают,
ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
Самостоятельная работа детей. (лего-конструктор)
Посмотрите, на столах у вас лежат технологические карты. Внимательно посмотрите на схему. Но сначала расскажите, как вы будете делать? С чего начнете? Какие детали вам понадобятся?
Затем дети приступают к конструированию волшебных рыбок и водорослей по схеме, используя
ЛЕГО-конструктор.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть
А теперь, ребята, попробуйте оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Каждый по очереди подойдите к столу на котором стоят разноцветные коробочки с сюрпризом. Если вы считаете, что очень хорошо поработали сегодня, то подойдите к коробочке красного цвета. Если поработали сегодня не совсем хорошо, то подойдите к коробочке зеленого цвета. Если сегодня совсем не работали, то подойдите к коробочке синего цвета.
Молодцы, все сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено.