Просмотр содержимого документа
«Конспект "Ручеек"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет:Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: «Весенние ручейки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, с действиями других
2.Дамытушылық развивающая: способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами;
3.Оқыту- обучающая: упражнять в умении располагать предметы в пространстве;
определять ближний и задний план
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Простые карандаши, кисти, акварельные краски, листы бумаги, салфетки вода в стаканчиках, ватные палочки (по количеству человек, образец рисунка. цветные изображения картин с разными жанрами художников,
(натюрморт, портрет, пейзаж) образцы рисунков.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы.
Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку.
На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.
Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка (Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди)
Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?
Дети: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.
Воспитатель. А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?
Дети: Солнышко
Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу и нашим гостям хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»
2.Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
Дует на цветок
«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».
Как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети. (художник)
Воспитатель: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?
Ответы детей.
Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»
А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: (натюрморт, портрет, пейзаж).
Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?
Значит, что такое портрет?
Дети: (картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.
Воспитатель: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?
Дети: (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
Воспитатель: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?
Дети: (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
Воспитатель: Что называется пейзажем? Как вы узнали?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А теперь давайте внимательно рассмотрим картины знаменитых художников. Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года изображено на этой картине? - А почему вы так думаете?
Дети: Тает снег, ярко светит солнце, начинается капель, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, побежали ручейки.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: - «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. А теперь уточним о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж? Когда рисуем пейзаж, незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план. Что рисуют на переднем плане?
Дети: ответы
Воспитатель: Предметы, которые находятся ближе к художнику. Что мы изображаем на заднем плане?
Дети: ответы
Воспитатель: Предметы, которые находятся в отдалении. Как мы их рисуем? Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем. Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья. Показываю схему рисования дерева. Деревья рисуем кистью, а листья деревьев рисуем ватными палочками. А теперь все художники встают и отправляются в свою мастерскую.
Перед началом работы напомнить воспитанникам, правильное положение за столом: сидеть ровно не горбиться. Правила работы с кистью и красками: держать кисть за «железный воротничок», как рисовать, куда пожить кисть после работы с краской и т. д, показывает приемы рисования (примакивание, точечное рисование, тычки ватной палочкой, обращая внимание на листочки на дереве (маленькие кругленькие).
Самостоятельное рисование по образцу, и по показу воспитателя с частичной помощью воспитателя.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»
Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.