1.Тәрбиелік- воспитательная: любви к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.
2.Дамытушылық развивающая: внимания детей, терпеливости во время кропотливой работы, мелкой моторики рук.
3.Оқыту- обучющая: закрепление умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями. Обучение накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев). Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы… Дети: Рябина
2. Негізі бөлімі/основная часть
В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина… В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!» (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают) В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды? Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета. В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей) В: Правильно! У нее нет листьев. А почему? В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью? Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила. В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины) В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают) В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю) (Стебелек) В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась. «Рябина» (физминутка) 1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть). 2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую. 3. Показать листочки — максимально развернуть ладони. 4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку. 5. Ручки вверх потянуть – веточки растут. 6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру. 7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону. 8. Покружится – руки в сторону (листопад). 9. Листья упали – присесть. В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки. Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы. По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют. В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ). Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам. В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»: Рябина Красненькую ягоду То ли эта ягодка Мне дала рябина. Просто не дозрела, Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая А она — как хина. Подшутить хотела?