kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»

для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тема: Осень.

Цель: Развивать речевое внимание и память детей. Развивать внимание к грамматическим формам слов. Продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и чёткие предложения. Продолжать обогащать словарный запас. Продолжать учить координации речи с движением. Акцентировать внимание детей на сезонных изменениях в природе.

Материал: Презентация «Осень в картинах». Сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: дождь, ветер, облако, листья,

Словарная работа: Осень, хмурое небо, дождливо, ненастно, пасмурно, ветрено.

Ход ООД.

Представление презентации. Беседа по её содержанию.

Мимическая гимнастика «Пасмурный и солнечный день», «Осенняя погода»: Ребята, осенью погода очень часто меняется. То ярко светит солнышко – улыбнитесь шире, покажите, как светит солнышко. То небо нахмурится, соберутся тучи – нахмурьте брови, как осеннее небо. То зарядит грустный осенний дождик – покажите грустное выражение лица. То, вдруг, всем на удивление покажется радуга – удивитесь радуге. А то и ветер подует – надуйте щёки и выдохните с силой, как ветер. А сейчас поиграем в игру «Осенняя погода» - я буду быстро называть погодное явление, а вы – показывать (Смена мимических положений с ускорением темпа).

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал». Н.В. Нищева.

Ветер по лесу летал,

Дети плавно поводят руками из стороны в сторону

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Вот рябиновый резной, вот – с берёзки золотой.

Вот последний лист, с осинки, ветер бросил на тропинку.

Плавно опускают руки на колени.

Игра с мячом: «Один – много». Ребята, встаньте в кружок, я, стоя в центре, буду бросать мяч, и называть один предмет или природное явление. Тот из вас, кто поймает мяч, называет слово, обозначающее множество этих же предметов или явлений и бросает мяч мне. Туча – тучи, много туч, облако -,  лужа -, дождь -, солнечный луч -, радуга -, ветер -, ураган -, дождинка -, осенний день -,  дерево -, лист -. А сейчас давайте мы все превратимся в осенние листочки.

Динамическая пауза «Листья осенние». Н.В. Нищева.

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

Игра с мячом: «Назови ласково». Ребята, встаньте в кружок, я, стоя в центре, буду бросать мяч, и называть предмет или природное явление. Тот из вас, кто поймает мяч, называет этот же предмет или явление ласково. Туча – тучка, облако -,  лужа -, дождь -, солнечный луч-, ветер -, ураган -, осенний день -,  дерево -, лист -. Теперь садитесь за столы.

Игра: «Подбери действие». На каждом столе у вас лежат картинки с изображением предмета или осеннего явления. Рассмотрите их и подберите к каждой картинке слова, отвечающие на вопрос: Что делает? Дождь идёт, льёт, капает, моросит, стучит, мочит, барабанит. Облако летит, плывёт, мчится, проплывает. Ветер дует, свистит, завывает, продувает, сбивает с ног. Листья желтеют, краснеют, падают, опадают, облетают, шелестят, шуршат.

Игра: «Лишнее слово» - речевой слух. Лист, листик, лиса, листопад. Ветер, ветряк, ветерок, встреча. Дождь, дождик, дорожный, дождливый.

Игра: «Правильно – неправильно» - установление причинно-следственных связей. Ребята внимательно послушайте и определите, когда я говорю правильно, а когда ошибаюсь. Я взяла зонт, потому что пошёл дождь. Пошёл дождь, потому что я взяла зонт. Птицы улетели на юг, потому, что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

Загадки. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь). Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер). Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча). Солнце светит иногда, тучи на небе всегда, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).

Игра «Дождик» - координация речи с движением. Н.В. Нищева.

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

Дети прыгают на одной ноге по кругу.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри!

Становятся лицом в круг,

ритмично приседают.

Стали мокрыми кусты,

Поднимают руки вверх, потряхивают кистями.

Стали мокрыми цветы.

Наклоняют руки к полу, потряхивают кистями.

Мокрый серый воробей

Встают. Руки вдоль тела.

Сушит пёрышки скорей.

Потряхивают кистями.

            Составление рассказа по схеме.  Поздней осенью солнце редко светит и мало греет. День становится короче, а ночь длиннее. Листья желтеют, краснеют и опадают. Часто идут дожди. По ночам бывают заморозки. Водоплавающие птицы улетают в тёплые края. Одни дикие животные сменили цвет шкурок, другие делают запасы на зиму, третьи попрятались в норы.

            Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Осень"»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»

для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тема: Осень.

Цель: Развивать речевое внимание и память детей. Развивать внимание к грамматическим формам слов. Продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и чёткие предложения. Продолжать обогащать словарный запас. Продолжать учить координации речи с движением. Акцентировать внимание детей на сезонных изменениях в природе.

Материал: Презентация «Осень в картинах». Сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: дождь, ветер, облако, листья,

Словарная работа: Осень, хмурое небо, дождливо, ненастно, пасмурно, ветрено.


Ход ООД.

Представление презентации. Беседа по её содержанию.

Мимическая гимнастика «Пасмурный и солнечный день», «Осенняя погода»: Ребята, осенью погода очень часто меняется. То ярко светит солнышко – улыбнитесь шире, покажите, как светит солнышко. То небо нахмурится, соберутся тучи – нахмурьте брови, как осеннее небо. То зарядит грустный осенний дождик – покажите грустное выражение лица. То, вдруг, всем на удивление покажется радуга – удивитесь радуге. А то и ветер подует – надуйте щёки и выдохните с силой, как ветер. А сейчас поиграем в игру «Осенняя погода» - я буду быстро называть погодное явление, а вы – показывать (Смена мимических положений с ускорением темпа).

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал». Н.В. Нищева.

Ветер по лесу летал,

Дети плавно поводят руками из стороны в сторону

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Вот рябиновый резной, вот – с берёзки золотой.

Вот последний лист, с осинки, ветер бросил на тропинку.

Плавно опускают руки на колени.

Игра с мячом: «Один – много». Ребята, встаньте в кружок, я, стоя в центре, буду бросать мяч, и называть один предмет или природное явление. Тот из вас, кто поймает мяч, называет слово, обозначающее множество этих же предметов или явлений и бросает мяч мне. Туча – тучи, много туч, облако - , лужа - , дождь - , солнечный луч - , радуга - , ветер - , ураган - , дождинка - , осенний день - , дерево - , лист - . А сейчас давайте мы все превратимся в осенние листочки.

Динамическая пауза «Листья осенние». Н.В. Нищева.

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

Игра с мячом: «Назови ласково». Ребята, встаньте в кружок, я, стоя в центре, буду бросать мяч, и называть предмет или природное явление. Тот из вас, кто поймает мяч, называет этот же предмет или явление ласково. Туча – тучка, облако - , лужа - , дождь - , солнечный луч-, ветер - , ураган - , осенний день - , дерево - , лист -. Теперь садитесь за столы.

Игра: «Подбери действие». На каждом столе у вас лежат картинки с изображением предмета или осеннего явления. Рассмотрите их и подберите к каждой картинке слова, отвечающие на вопрос: Что делает? Дождь идёт, льёт, капает, моросит, стучит, мочит, барабанит. Облако летит, плывёт, мчится, проплывает. Ветер дует, свистит, завывает, продувает, сбивает с ног. Листья желтеют, краснеют, падают, опадают, облетают, шелестят, шуршат.

Игра: «Лишнее слово» - речевой слух. Лист, листик, лиса, листопад. Ветер, ветряк, ветерок, встреча. Дождь, дождик, дорожный, дождливый.

Игра: «Правильно – неправильно» - установление причинно-следственных связей. Ребята внимательно послушайте и определите, когда я говорю правильно, а когда ошибаюсь. Я взяла зонт, потому что пошёл дождь. Пошёл дождь, потому что я взяла зонт. Птицы улетели на юг, потому, что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

Загадки. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь). Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер). Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча). Солнце светит иногда, тучи на небе всегда, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).

Игра «Дождик» - координация речи с движением. Н.В. Нищева.

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

Дети прыгают на одной ноге по кругу.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри!

Становятся лицом в круг,

ритмично приседают.

Стали мокрыми кусты,

Поднимают руки вверх, потряхивают кистями.

Стали мокрыми цветы.

Наклоняют руки к полу, потряхивают кистями.

Мокрый серый воробей

Встают. Руки вдоль тела.

Сушит пёрышки скорей.

Потряхивают кистями.

Составление рассказа по схеме. Поздней осенью солнце редко светит и мало греет. День становится короче, а ночь длиннее. Листья желтеют, краснеют и опадают. Часто идут дожди. По ночам бывают заморозки. Водоплавающие птицы улетают в тёплые края. Одни дикие животные сменили цвет шкурок, другие делают запасы на зиму, третьи попрятались в норы.

Итог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект ООД "Осень"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе "Осенний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_risovaniiu_nietraditsionnym_mietodom_v_starshiei_ghruppie_osien"
    ["file_id"] => string(6) "466889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524128989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_ood_po_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_ptitsy_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "531092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575910461"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: по теме Деревья. Путешествие в осенний лес."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_kompensiruiushchei_napravlennosti"
    ["file_id"] => string(6) "485284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конспект ООД "Осень""
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt_ood_osien"
    ["file_id"] => string(6) "442108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512387936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства