Просмотр содержимого документа
«Конспект "Разные листочки"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема:Разные листочки.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.
2.Дамытушылық развивающая: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.
3.Оқыту- обучающая: Дать понятие о том, что листья разных деревьев имеют различную форму: осенью листья окрашены в разные оттенки;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка – кукла Сауле, макеты деревьев, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: күз – осень, дерево - ағаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В гости к детям приходит кукла Сауле.
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года?(Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Рассматривание картин с изображением признаков осени.
-Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!
Дети: рассказывают знакомые им стихотворения
Кукла Сауле дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра
Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»
Игра «Так не бывает»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.
-Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.
Давайте вместе все отправимся в лес.
Ребята посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.
Скажите листики с каких деревьев вы видите? (С березы, тополя, дуба, клена.)
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их
Упражнение «Что лишнее»
Воспитатель предлагает картинки где необходимо найти лишний предмет, и объяснить почему он лишний
-Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки.Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.
Проводиться речь с движениями «Листики»
Мы листики осенние, покачивание руками над головой
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели присесть
-Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.
Как называется это явление? (листопад.)
А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:
- Алеша, собери листья березы.
- Даша , собери листья клена.
- Денис, собери листья дуба.
- Вика, собери листья тополя.
Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет.
-Алеша, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Березовые листочки.)
-Какие они? (желтые, березовые.)
-Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? (белая кора.)
-конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.
- А у тебя, Даша, какие листики?
(У меня кленовые листочки.)
- на что похож листочек? (на ладошку.) Как он называется? (кленовый листочек)
-какого цвета осенние кленовые листочки? (красные, рыжие.)
- Денис, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)
Какие они? (дубовые, желтые.)
А какие листочки собрала Вика? (Я собрала тополиные листочки.)
Проводиться игра«Собери листики в корзинку»
Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку. Высыпим листики под каждое деревце вместе с куклой Сауке, чтобы корни были в тепле всю зиму.