2.Дамытушылық развивающая: Продолжать закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
3.Оқыту- обучющая: Учить детей составлять описательный рассказ, используя образные слова. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту осенних цветов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: две вазы с цветами, картинки цветы: золотой шар, ноготки.
Көптілдік. Полиязычие: күз - осень – autumn,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В гости пришел Петрушка. На столе 2 вазы с золотыми шарами и ноготками. Задаёт вопрос: знакомы ли вам цветы. Как они называются. (Выражают интерес, рассматривают цветы замечают их различие сходства)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети какое сейчас время года? (Осень)
Рассматривают картину «Осенние букет».
Смотрят на ноготки.
На какой знакомый цветок похожи ноготки?
(Рассмотрев, говоря - похожи на ромашки, только у ромашек лепестки белые, а у ноготков жёлтые.)
У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички – сестрички.
А почему эти цветы называют золотыми шарами? (Дети слушают рассказ и пересказывают его 3 – 4 раза
У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички – сестрички. Все реснички одинаковые, жёлтые. Цветок не умеет царапаться, хотя зовут его ноготок.)
А на что похожи эти цветы – шарики?...
А кто знает, высоко ли от земли расцвели их головки? (Дети делают умозаключение, они круглые похожи на золотые шары. Цветок длинный.)
Физминутка.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Д/и «Угадай, что это за цветок?»
Высоко от земли их головки расцвели. Головки не простые – головки золотые.
Задаёт вопрос: как вы догадались, что я рассказала про золотые шары?
Как я рассказала про их головки?
Предлагает детям рассказать про любой из цветов.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Дети прощаются с Петрушкой, благодарят за красивые цветы.