- сформировать умение использовать карту- схему при конструировании объектов (ракеты, космодрома, пульта)
- развивать способность воспитанников объективно оценивать собственную деятельность;
-формировать потребность воспитанников в соблюдении правил поведения в различных социальных и образовательных ситуациях.
- активизировать речь воспитанников посредством организации речевых ситуаций, речевых диалогов;
-развивать способность воспитанников выстраивать диалоги со сверстниками в процессе групповой работы.
Планируемые результаты | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I. Организационный момент. Вызов интереса |
Воспитанники эмоционально включены в деятельность, готовы к активной работе. Воспитанники самостоятельно объединяются в малые подгруппы | Создаёт ситуацию для привлечения детей к занятию с помощью неожиданного звука сирены. Предлагает объединиться детям в команды. | Дети обращают внимание на возникший звук, отвлекаются от своей деятельности, включаются в деятельность педагога. Воспитанники самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого объединяются к команды. |
II. Актуализация имеющегося опыта |
Сформировано умение разгадывать ребус
Сформировано умение вести диалог. | Предлагает детям вспомнить названия планет. Организует игру «Разгадай ребус» детям необходимо узнать на какую планету им нужно полететь. Организуют обсуждение в разгадывании ребуса. | Пользуясь имеющимися знаниями называют планеты Дети совместно с педагогом разгадывают ребус, дают правильный ответ. |
III.Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности |
Закреплены умения отличать геометрические фигуры от геометрических тел.
Сформированы умения работать в подгруппе, договариваться, прибегать к помощи друг другу. | Организует обсуждение: отличие геометрических фигур от геометрических тел. Демонстрирует карту-схему (вид сбоку), затем схему (вид сверху), после - схему (главный вид) ракеты, тем самым создает ситуацию затруднения: использовать все три схемы для создания модели ракеты. Задает условие использовать при строительстве ракеты все предоставленные геометрические тела. | Отвечают на вопрос, чем же отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.
Создают модель ракеты, опираясь только на схему вид сбоку, затем после предоставления второй схемы – опираются уже на нее, далее после предоставления третьей схемы опираются сразу на все три схемы. Выполняют условие педагога – используют все предоставленные геометрические тела. |
IV. Самостоятельное открытие нового знания |
Сформированы умения опираться сразу на несколько схем при строительстве любого объекта. Расширились представления детей об использовании пособия Дары Фребеля создавать постройки | Предлагает воспитанникам карты-схемы (вид сбоку, вид сверху, главный вид), опираясь на которые дети создают модель ракеты. | Предлагают варианты поиска решения, приняв коллективное решение, выстраивают модель ракеты. Делают вывод, что для строительства любого объекта необходимо опираться сразу на несколько схем (вид сбоку, вид сверху, главный вид). |
V. Включение нового знания (способа действия) в систему |
Совершенствование навыка использования карт-схем для строительства космодрома, пульта, с использованием игрового набора Дары Фребеля
Пополняются знания о значении слова космодром
Сформирован навыка обратного счета 10-0 | Организует беседу с вопросом: откуда необходимо стартовать ракете? Организует конструирование и предлагает воспитанникам создать модель космодрома, снова опираясь на карты-схемы (вид сбоку, главный вид, вид сверху) и используя игровой набор Дары Фребеля. Задавает вопрос: что необходимо для того, чтобы запустить ракету? Предлагает шаблон для создания пульта и игровой набор Фребеля с геометрическими фигурами.
Переключает внимание детей на запуск ракеты, предлагая начать обратный отсчет для запуска ракеты, начиная с 10. | Высказывают предположения о том, откуда стартует ракета.
Опираются на карты-схемы и пытаются создать космодром для ракеты, опираясь сразу и одновременно на три карты-схемы.
Дают ответ на вопрос воспитателя. Используют игровой набор Фребеля - геометрические фигуры создают пульты для запуска ракеты.
Дети совместно воспитателем ведут обратный отсчет для запуска ракеты. |
VI. Подведение итогов занятия |
Дети систематизируют знания об использование карт-схем при строительстве любого объекта, опираясь сразу на несколько и используя игровой набор «Дары Фрёбеля» | Задает вопросы: примерные вопросы: «На чем отправляются в космос?» «Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?" «Что необходимо для строительства любого объекта?» «Откуда стартует ракета?» | Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, полученные на занятии. |