Логопед приглашает детей встать в круг. Игра "Семейка слов" Логопед: Внимание опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Нам нужно подобрать семейку слов к слову «звезда». Я буду задавать вопрос, и бросать метеорит, а вы будете образовывать слово и отбрасывать метеорит обратно. Как можно ласково назвать звезду? Звездочка. Если на небе много звезд, какое оно? Звездное. Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Звездолет. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? Звездочет. А как называется явление, когда звезды «падают» с неба? Звездопад. А как можно назвать скопление звезд на небе? Созвездие. Логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад. Упражнение «Четвертый лишний» Логопед: Мы входим в зону турбулентности. Занять свои места! Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от лишнего. Ракета, спутник, луноход, самолет Земля, Марс, Африка, Сатурн Звезда, планета, созвездия, телескоп. Трактор, машина, велосипед, ракета. Меркурий, Венера, Марс, Большая Медведица. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать») Логопед: Продолжаем наш полет. 1,2,3,4,5. загибать пальцы, начиная с мизинца Будем в космосе летать. вращать кистью, которая сжата в кулак 1 – комета. 2 – планета. разгибать пальцы, начиная с большого 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, До свидания друзья! махать кистями рук, как бы прощаясь Беседа по картине «Космонавты». Логопед: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Вот перед нами орбитальная станция. Кого вы там видите? (Мы видим космонавтов) Что делают космонавты? (Они работают в открытом космосе) Чем они заняты? (Они монтируют оборудование) Где космонавты монтируют оборудование? (На орбитальной станции). Во что одеты космонавты? (на них серебристые скафандры) Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра) Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды, в космосе много звезд) Игра "У кого сколько" Логопед: Я вижу большое скопление звезд! Впереди звездопад, путь закрыт. Вот несколько звезд влетело в нашу ракету. Это звезды не простые, на каждой из них задание. Нам надо выполнить задание, чтобы лететь дальше. Посмотрите на звездах картинки. Скажите, что на них нарисовано. (две звезды, пять звезд, два спутника, пять спутников, две ракеты, пять ракет) Игра “Подбери звезду” Логопед: Вернем обратно звезды в космическое пространство. Внимательно рассмотрите картину и найдите на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на картине. Игра “Скажи наоборот” Логопед: а вы заметили, что в солнечный день очень светло, а в космосе… темно. Летом на солнце очень жарко, а в космосе… холодно. На земле люди совершают движения быстро, а в космосе…. медленно. На земле работать легко, а в космосе…. тяжело. Воздушный змей летит низко, а ракета…высоко. На земле звезды выглядят маленькими, а в космосе… большими. |