kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей 6-7 лет построено в виде игры- путешествия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Космос"»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Развитие речи»

ТЕМА: «Путешествие в космос»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Речевое развитие»



Подготовила:

Воротынцева Ольга Сергеевна, студентка 3курса ИПиП ЗАО

группа ЗБ-Л-31

профиль подготовки «Логопедия»










г.Оренбург, 2024г

Организационно-методическая информация

Содержание


1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в космос».

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.

3.

Вид деятельности детей

Игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия; дыхательное упражненние, дидактическая игра «Раздели слова на слоги», «Какой, какая, какие?», «Семейка слов», пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», дидактическая игра «Подбери звезду».

Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных задач.

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога в ходе занятия, ознакомление с трудом космонавтов.

Двигательная деятельность: активность во время передвижения на занятии.

Коммуникативная деятельность: беседа по картине, свободное общение по теме занятия, обсуждение, рассуждение.

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством учителя-логопеда (на основе рефлексивного метода).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: мотивировать детей на включение в деятельность, на организацию дидактических игр и дружеское общение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, построения занятия в виде игры-путешествия.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие с взрослым и сверстниками в процессе игры - путешествия, обобщение материала.

Познавательное развитие: получение информации о космосе, работе космонавтов.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала.

Физическое развитие:выполнение игр на развитие движений.

6.

Возрастная группа

Подгруппа детей с ОНР с III уровня 5-6 лет

7.

Цель

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Космос», закреплять представление о значении труда взрослых. Совершенствовать грамматический строй речи: навыки образования родственных слов, подбора антонимов, согласования числительных с существительными; составления простых распространенных предложений.

Закрепить навыки деления слов на слоги.

Актуализированы представления о космосе и значении труда космонавтов.

Сформированы навыки деления слов на слоги, составления простых распространенных предложений, умения образовывать родственные слова, подбирать антонимы, согласовывать числительные с существительными на материале лексической темы: "Космос".



8.2

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание.

Развивать мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность, дыхание.

Развиты фонематические процессы, дыхание, тактильная чувствительность, зрительное восприятие, двигательная активность детей.

8.3

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания.

Формировать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Сформирована потребность к активному участию на занятие.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения:

Подбор однокоренных слов

Способы преодоления: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством логопеда и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: индивидуальные карточки – задания, картинки по теме «Космос», мяч, картина «Космонавты», картинки к игре «Семейка слов»,проектор, экран, музыкальное сопровождение.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, журналах, газетах. Беседы на тему космос, чтение стихов и рассказов о космосе. Подвижные и сюжетно- ролевые игры. Проведение дыхательных упражнений.

Примерный ход образовательной деятельности:


Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Логопед: Каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Вы знаете, что это за праздник? А кто- нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Неожиданно, на экране появляются видеоролик «Новости»

- Сегодня с космодрома «Байконур» группа космонавтов- исследователей должна была отправиться в космическую экспедицию. Но несколько исследователей заболели. Старт космического корабля отложить нельзя. Срочно нужна замена. Выручайте!

Логопед собирает детей около себя, и вместе прослушивают видеоролик.

1.2

Мотивация деятельности детей

Логопед: Кто сможет им помочь? Кто может полететь в космос? Чтобы полететь, нам нужно подготовиться и потренировать наше дыхание. Дыхательная гимнастика.

Дети делают вдох через нос, на выдохе тянут звук «а» .

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Логопед: Мы отправляемся в космическую экспедицию, чтобы добыть новые знания о космосе. Но чтобы наша ракета взлетела, нужно разделить слова на слоги.

Логопед называет слова, дети делят их на слоги.

Л:Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили задание и наша ракета готова к старту. Начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!

Дети делят слова на слоги.





II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Космические загадки»

Логопед: Вот мы и в космосе.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит...

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

1.     Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно...   (Ответ: луноход.)

2.     Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем...  (Ответ: спутник.)

3.     С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно...   (Ответ: ракета.)

4.     На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других… (Ответ: планетах.)

5.     Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это… (Ответ: солнце.)

6.     Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: –

Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – луна,

А дочурки… (Ответ: звезды.)

7.     Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это...   (Ответ: невесомость.)

8.     Он вокруг Земли летает,

Он ракетой управляет.

Нарисую маме завтра

Я в ракете...  (Ответ: космонавта.)

9.     В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Ответ: комета)

10. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(Ответ: телескоп)

Игра «Какой, какая, какие?»

Что вы видите в космосе? (Землю, Луну и много звезд)

Л: Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля? (Голубая, далекая, красивая…)

Л: А Луна какая? (Маленькая, холодная, круглая…)

Л: Какие звезды вы видите? (Большие, блестящие, яркие…)

Звучит космическая музыка.





Дети отгадывают загадки











































Дети подбирают признаки к слову.


2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Логопед приглашает детей встать в круг.

Игра "Семейка слов"

Логопед: Внимание опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Нам нужно подобрать семейку слов к слову «звезда». Я буду задавать вопрос, и бросать метеорит, а вы будете образовывать слово и отбрасывать метеорит обратно.

Как можно ласково назвать звезду? Звездочка.

Если на небе много звезд, какое оно? Звездное.

Как можно назвать корабль, который летит к звез­дам? Звездолет.

Как называют в сказках волшебника, который оп­ределяет будущее по звездам? Звездочет.

А как называется явление, когда звезды «падают» с неба? Звездопад.

А как можно назвать скопление звезд на небе? Созвездие.

Логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед: Мы входим в зону турбулентности. Занять свои места! Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от лишнего.

Ракета, спутник, луноход, самолет

Земля, Марс, Африка, Сатурн

Звезда, планета, созвездия, телескоп.

Трактор, машина, велосипед, ракета.

Меркурий, Венера, Марс, Большая Медведица.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»)

Логопед: Продолжаем наш полет.

1,2,3,4,5.  загибать пальцы, начиная с мизинца

Будем в космосе летатьвращать кистью, которая сжата в кулак

1 – комета.

2 – планета. разгибать пальцы, начиная с большого

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля, 

До свидания друзья! махать кистями рук, как бы прощаясь

Беседа по картине «Космонавты».

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Вот перед нами орбитальная станция. Кого вы там видите? (Мы видим космонавтов)

Что делают космонавты? (Они работают в открытом космосе)

Чем они заняты? (Они монтируют оборудование)

Где космонав­ты монтируют оборудование? (На орбитальной станции).

Во что одеты  космонавты? (на них серебристые скафандры)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды, в космосе много звезд)

Игра "У кого сколько"

Логопед: Я вижу большое скопление звезд! Впереди звездопад, путь закрыт. Вот несколько звезд влетело в нашу ракету. Это звезды не простые, на каждой из них задание. Нам надо выполнить задание, чтобы лететь дальше. Посмотрите на звездах картинки. Скажите, что на них на­рисовано. (две звезды, пять звезд, два спутника, пять спутников, две ракеты, пять ракет)

Игра “Подбери звезду”

Логопед: Вернем обратно звезды в космическое пространство. Внимательно рассмотрите картину и найдите на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на картине.

Игра “Скажи наоборот”

Логопед: а вы заметили, что в солнечный день очень светло, а в космосе… темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе… холодно.

На земле люди совершают движения быстро, а в космосе…. медленно.

На земле работать легко, а в космосе…. тяжело.

Воздушный змей летит низко, а ракета…высоко.

На земле звезды выглядят маленькими, а в космосе… большими.







Дети выполняют задание.
















Дети называют слово и объясняют, почему оно лишнее.








Дети выполняют движения.










Дети отвечают на вопросы.














Каждому ребенку дается звездочка с картинкой.

Дети называют картинки.



Дети выполняют задание.




Дети подбирают антонимы.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Игра «Составь предложение со словом»

Логопед: Мы должны передать на Землю, что мы увидели во время нашего путешествия. Но мы уже далеко от Земли, что не можем передать изображение. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому все, что изображено на наших картинках, мы должны рассказать.

Составление предложений со словом, которое изображено на картинке

Л: Пора возвращаться в детский сад. Чтобы развернуть ракету обратно нам нужно сказать пароль:

Им- им- им, на ракете мы летим

Ды- ды- ды, долетели до звезды

Ой- ой- ой, сейчас вернемся мы домой.

Возвращаемся обратно.




Дети выполняют задание и возвращаются в детский сад.







III.

Заключительная часть:


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Логопед: Вот мы и вернулись

Скажите ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В космосе.

Логопед: Зачем мы туда летали?

Дети: Чтобы помочь добыть новые знания о космосе.

Логопед: Вы молодцы ребята, вы выполняли все задания правильно и помогли добыть новые знания о космосе. Предлагаю пройти сейчас в нашу группу и рассказать своим друзьям о нашем путешествии.

Логопед собирает детей около себя и дети отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Космос"

Автор: Воротынцева Ольга Сергеевна

Дата: 30.09.2024

Номер свидетельства: 657015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия " 12 апреля-День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_12_aprelia_den_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "578015"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618248594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_na_temu_pervye_kosmonavty"
    ["file_id"] => string(6) "507249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555378177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kurs-umnyie-ruki-tiema-zaniatiia-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "151132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_zaniatiia_neobyknovennoe_puteshestvie_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "480712"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539589839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства