Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие в космос"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Знакомимся с космосом»
Тақырыбы/Тема:«Путешествие в космос»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание коллективизма, заниматься дружно.
2.Дамытушылық развивающая:. развитие умения детей работать палочками Кюизенера; блоками Дьенеша; практически – действенного, логического мышления; внимания наблюдательности, интеллекта.
3.Оқыту- обучающая: обучение детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: блоки Дьенеша
Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята! На нашу планету«Блоков» налетел ураган и разбросал все цветные блоки. Помогите нам вернуть их. Жители планеты «Блоков »
В: Ребята, мы поможем жителям планеты«Блоков»
Дети выражают желание помочь жителям планеты
2.Негізгі бөлім/основная часть
В: А на чем мы отправимся с вами космос-кеңістік ?
Предположения детей
В: Молодцы, ребята , сколько интересных предложений. Посмотрите в письме ключи от космических кораблей и я вам предлагаю на нем отправится. Но где же он, вы видите?
Д: нет
В: Мы сейчас с вами его сами построим, и помогут нам в этом наши блоки. У меня есть карточки космических кораблей. Выкладываем: слева на право. Первый космический корабль– синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает имитацию кораблей космических
В: космические корабли готовы, берите ключи и рассаживайтесь по местам (ключи с обозначением блоков, на стульях лежат блоки)
В: Пока наши корабли космические в пути я вам предлагаю посчитать до 5 и обратно (счет прямой и обратный до 5)
В: вот мы и прибыли на планету «Блоков»
Дети встают со стульчиков и подходят к столам, где лежат домики и на полу обручи)
В: Ребята , посмотрите ураган разбросал все блоки, и дома у нас стали не красивые грустные (пиктограммы с грустными смайликами) и в озерах не плавают наши рыбки , нужно помочь. Вы согласны
Д: да
В: В каждом домике есть подсказка, из каких блоков он состоял. В озере тоже есть подсказки, поможем рыбкам вернуться на место.
Дети делятся на три команды и выполняют задание.
В: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно и помогли привести все в порядок. (пиктограммы с улыбающимися смайликами)
В: Но ураган был хитрый , и он из трех озер сделал еще одно, но там нет рыбок и я вам предлагаю их туда запустить: нужно из первого озера забрать всех желтых рыбок, из второго- всех квадратных, из третьего- все маленькие.
В: Молодцы, ребята. А кого в нашем городе не хватает? – ну конечно жителей и я вам предлагаю выложить их из блоков.
Дети подходят к столами и выкладывают.
В: Посмотрите ребята, кто же живет в нашем городе( ответы детей). Наши жители вас благодарят и предлагают с ними потанцевать.(физкультминутка)
В: Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно. Сейчас мы все превратимся в в космические ракеты и отправимся в обратный путь
Мелкая моторика пальцев рук
Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)
Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
3. Қорытынды/итоговая часть
В: Вот мы и вернулись обратно, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)