Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема:«Птицы на кормушке»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви и желания помочь птицам.
2.Дамытушылық развивающая: развитие навыков коллективной лепки для общей композиции.
3.Оқыту- обучающая: обучение умению лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации перелетных птиц, образец воспитателя, кормушка для поделок
Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки, зернышки красного, зеленого, синего цвета.
Көптілдік. Полиязычие: көктем - весна – spring;
құс - птицы - birds;ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;
қыстап қалатын құстар – зимующие - wintering birds
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Загадка: -Зеленоглаза, весела Девица-красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень — листьям, Нам — тепло, Волшебство — Чтоб всё цвело. Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — (Весна) - Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие)
Көптілдік. Полиязычие: көктем - весна – spring;
ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;
қыстап қалатын құстар – зимующие - wintering birds
2. Негізі бөлімі/основная часть
Показывает иллюстрации и игрушку птицы. Рассматривают и определяют относительную величину птиц, форму, величину частей (туловища, головы, хвоста). Вспоминают способы и последовательность лепки, задавая вопросы детям.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички машут крыльями),
Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела (наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками).
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Воспитатель показывает образец и просит слепить таких же птичек.
Самостоятельная работа. воспитатель наблюдает за работой детей, по мере необходимости помогает.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель всех вылепленных птиц ставит на кормушку, вместе с детьми рассматривают их, анализируют, какие птицы получились.
Давайте насыплем нашим птичкам зернышки. Посмотрите у меня на тарелочках зёрнышки разного цвета. Вам надо выбрать зёрна определённого цвета: красное зёрнышко - если вам занятие понравилось, вам было интересно и вы легко справились с заданием; зелёное - если вам всё понравилось, но было немного трудно; синее - если было скучно и трудно.