1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви и уважения к своей семье, к родным и близким.
2.Дамытушылық развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса.
3.Оқыту- обучющая: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, берегут друг друга и помогают друг другу;
Закрепление умения детей держать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать, составлять красивую композицию.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей), 2 цветочка.
Көптілдік. Полиязычие: отбасы - семья – family, бақыт құсы - птица счастья - bird of happiness
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).
Загадки.
- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушке)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Рассказы детей.
- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
- А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.
Д/и «Маленькие помощники».
- Надо помочь Петиным родным. (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).
- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).
- Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Д/и «Радость и печаль»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку. .
А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие. Ульяна: у меня родился брат. Воспитатель: я знаю, что Ульяна нам приготовила стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста. У нас сегодня праздник. Довольна вся семья. У нас родился братик, вернее, у меня. До чего же он хорош, на кого же он похож? Папа говорит: на маму, очень славненький с лица. Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца. Обе бабушки друг дружке уступают битый час: - Внук похож на вас, не спорте, - Что вы, душенька, на вас. Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня! Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня! Воспитатель: Спасибо, Ульяна, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливый старшей сестрой.
Кто нам брат, кто нам друг, Выходи, скорее, в круг. Друг друга за руки возьмем И играть сейчас начнем. (проводится игра «А ты мне кто? ») - маме ты кто?, папе, дедушке, бабушке,сестре, брату ты кто? — Посмотрите, какой красивый цветок вырос у дома Пети. А на каждом лепестке что то написано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные).
«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка». - Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
(Дети проходят за столы).
Аппликация «Птица Счастья»
- Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)
Предложить детям:
- рассмотреть образец;
- обратить внимание на расположение узора на хвосте;
- придумать свой узор;
- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)
- вспомнить, как работать с клеем;
(Звучит песня «Моя семья»)
- выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.
Анализ детских работ.
Игра «Каким я хочу быть».
На доске цветок, на лепестках которого с изнанки написаны положительные черты характера. Каждый ребёнок должен взять лепесток и прочесть на обороте надпись (весёлый. Умный, добрый, справедливый, честный, трудолюбивый, начитанный. Терпеливый, упорный, мужественный, смелый, общительный, улыбчивый, воспитанный, доброжелательный, приветливый, изобретательный, опрятный, спортивный, сильный, ловкий, фантазёр) .
- Пока мы с вами занимались, у нас вырос цветок. Он знает ваши желания, какими вы хотели бы стать.