Конспект ООД по рисованию с детьми подготовительной группы «Птица счастья»
Конспект ООД по рисованию с детьми подготовительной группы «Птица счастья»
Вводная часть.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! »
Основная часть
Воспитатель.
- Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)
Воспитатель.
- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию с детьми подготовительной группы «Птица счастья»»
МАДОУ «Детский сад №104»
Конспект ООД
с детьми подготовительной группы
в области «Художественное творчество»
«Птица счастья»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Ерюшкина Е.С.
г.о.Саранск
Тема: «Птица счастья»
Цель.
Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)
Задачи.
Образовательные.
Расширять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования.
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! »
Основная часть
Воспитатель.
- Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)
Воспитатель.
- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».
Работа со слайдами
Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.
Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
При правильном ответе появляется её изображение.
Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них.
Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы.
Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?
(Павлин, лебедь)
При правильном ответе появляется изображение птиц.
Слайд 11. Вопросы:
• Из какой сказки эта иллюстрация?
(П. Ершов «Конек-горбунок»)
• Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.
Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.
Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.
Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)
Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается… »
Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая) .
Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?
Дети садятся за столы, где им предлагает пофантазировать и нарисовать Жар-птицу.
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает) ; обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.
Заключительная часть.
Рассмотреть все рисунки. Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу счастья!