kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе на тему "Итог пьесы М.Метерлинка «Синяя птица» – обретение Истинного Зрения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Литературное чтение.

                            4 класс.

  Тема: Итог пьесы М.Метерлинка «Синяя птица» – обретение Истинного Зрения.

Цель урока: понять саму идею пьесы: не надо ходить за Синей птицей за тридевять земель, счастье поселится у тебя дома, если ты умеешь смотреть на мир с открытыми  глазами, то есть умеешь отличать истинное  

от поверхностного, искреннее  от лживого и несёшь в этот мир добро.

Задачи:  - развивать  умение  анализировать  текст,  составлять  

                - характеристики   героев;

               - развивать   умение   находить  необходимые   сведения  в  тексте;

                - формировать   представление  о  счастье.

Оборудование:  рисунки костюмов,  декораций

  1. Орг момент
  2.  Собираем внимание по хлопку.
  3. Введение  в тему урока.

- Ребята, мы закончили с вами  прочтение пьесы бельгийского драматурга Мориса Метерлинка  «Синяя Птица». Я  предлагаю  погрузиться в атмосферу театра,  побывать в роли актёра и тем самым постараться найти ответ  на этот вопрос   (вывешиваю вопрос  «В чём смысл жизни»)

                  Постижение истинного смысла жизни.

              Еще один шаг к познанию идеи  пьесы «Синяя птица»
                                Мориса Метерлинка.

  Беседа;

- На какие размышления побудила  вас эта пьеса? (высказывания ребят)

 - Какие цели вы можете поставить перед собой?

- А что такое счастье по – вашему?

  - Где пытались найти Птицу Счастья  Тильтиль и Митиль? (В Стране Воспоминаний, в Садах блаженства, в Царстве Будущего)

- Согласны вы с  мнением Души Света, по-видимому, Синей Птицы совсем не существует, или меняет окраску, как только её сажают в клетку…

- Так может быть поиск Синей Птицы был напрасен?

  1. Работа над темой.

- Случайно ли в пьесе 12 картин? Докажи?

 - как изменились дети за время путешествия? (земное время не течёт, поэтому родители не потеряли своих детей)

- Что изменилось  в детях за  время путешествия? (Они обрели  Истинное зрение – научиться видеть окружающий мир по-новому, изменилось отношение  к людям.)

- Какие новые персонажи появляются  в 12 картине? ( Соседка Берленго и её внучка. На кого похожа соседка?)

АКТЁРСКОЕ    ЧТЕНИЕ   1 картины 

                                              12 картины

       - Почему раньше Тильтиль не отдавал? (Было жалко, думал о себе)

        - После путешествия отдал сразу? (у ней изменилось отношение к людям, зная, что Синяя  Птица принесёт радость другому )

- Приносить радость другому – это счастье  Постижение истинного смысла жизни.

3. Почему поправилась девочка? ( Исполнилась мечта).

4.На кого похожа внучка соседки?  (На Душу Света)

5. Почему?  (Она умеет мечтать не о кукле и вкусных пирожках, а о живой птице. Т. и М. научились видеть внутреннюю красоту человека )

6. Как вы понимаете смысл пьесы «Синяя птица улетела» ( Птица принесла счастье девочке, теперь она свободна.)

7. Прочитайте последние  слова Тильтиля.  А может он поймать Птицу Счастья?  

Обобщение:  (составить значения смысла жизни)

- понравилась вам пьеса?

- содержание каких картин вам показалось интересным

- где мы чувствуем присутствие автора (Ремарках, свои взгляды  передал фее и Душе Света)

-Что хотел  сказать автор нам – читателям

. Я задумался о счастье. "А что же такое счастье?" — задался я этим вопросом. Посетив вместе с героями Сады Блаженств, я убедился, что счастье — это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым… Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их. Материнская Любовь сказала: " … с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть…". Оттого что мы слепы, мы проходим мимо нашего счастья и порою его не замечаем, но стоит оглянуться и… Также и наши герои абсолютно не подозревали, что Синяя птица — это обыкновенная горлица, живущая в их доме.
     Это путешествие помогло Тильтилю и Митиль стать добрее и лучше, а меня Синяя птица научила видеть счастье всегда и во всем. М. Метерлинг.

Рефлексия:

  Составить синквейн  Счастье

 

                       Счастье

                    Полное, вечное;

           Облагораживает, радует, окрыляет.

          Это бесконечное познание жизни!

                        Блаженство!

  1. «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное»  Платон.
  2. « Единственное счастье  в жизни – это постоянное стремление  вперёд» Эмиль Золя.

  3-   «Счастье  - это возможность и талант преумножать вокруг себя счастливых!»

                                         (Леонид Сухоруков)

  1. «Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий»

 

                    (Паскаль)

5-Чтобы быть вполне счастливым,  недостаточно обладать  счастьем, надо заслужить его».  (В.Гюго)

6 – «Самый счастливый человек  тот, кто дарит  счастье наибольшему числу людей»  (Д.Дидро)

Дом. Задание    

Итог урока: так что же такое счастье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему "Итог пьесы М.Метерлинка «Синяя птица» – обретение Истинного Зрения." »

Литературное чтение.

4 класс.

Тема: Итог пьесы М.Метерлинка «Синяя птица» – обретение Истинного Зрения.

Цель урока: понять саму идею пьесы: не надо ходить за Синей птицей за тридевять земель, счастье поселится у тебя дома, если ты умеешь смотреть на мир с открытыми глазами, то есть умеешь отличать истинное

от поверхностного, искреннее от лживого и несёшь в этот мир добро.

Задачи:  - развивать  умение  анализировать  текст,  составлять  

                - характеристики   героев;

               - развивать   умение   находить  необходимые   сведения  в  тексте;

                - формировать   представление  о  счастье.

Оборудование: рисунки костюмов, декораций, вид билета на спектакль.


Вид урока: игра!

  1. Орг момент

  2. Собираем внимание по хлопку.

  3. Введение в тему урока.

- Ребята, мы закончили с вами прочтение пьесы бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя Птица». Я предлагаю погрузиться в атмосферу театра, побывать в роли актёра и тем самым постараться найти ответ на этот вопрос (вывешиваю вопрос «В чём смысл жизни»)

Постижение истинного смысла жизни.

Еще один шаг к познанию идеи пьесы «Синяя птица»
Мориса Метерлинка.

Беседа;

- На какие размышления побудила вас эта пьеса? (высказывания ребят)

- Какие цели вы можете поставить перед собой?

- А что такое счастье по – вашему?

- Где пытались найти Птицу Счастья Тильтиль и Митиль? (В Стране Воспоминаний, в Садах блаженства, в Царстве Будущего)

- Согласны вы с мнением Души Света, по-видимому, Синей Птицы совсем не существует, или меняет окраску, как только её сажают в клетку…

- Так может быть поиск Синей Птицы был напрасен?

  1. Работа над темой.

- Случайно ли в пьесе 12 картин? Докажи?

- как изменились дети за время путешествия? (земное время не течёт, поэтому родители не потеряли своих детей)

- Что изменилось в детях за время путешествия? (Они обрели Истинное зрение – научиться видеть окружающий мир по-новому, изменилось отношение к людям.)

- Какие новые персонажи появляются в 12 картине? ( Соседка Берленго и её внучка. На кого похожа соседка?)

АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ 1 картины

12 картины

- Почему раньше Тильтиль не отдавал? (Было жалко, думал о себе)

- После путешествия отдал сразу? (у ней изменилось отношение к людям, зная, что Синяя Птица принесёт радость другому )

- Приносить радость другому – это счастье Постижение истинного смысла жизни.

3. Почему поправилась девочка? ( Исполнилась мечта).

4.На кого похожа внучка соседки? (На Душу Света)

5. Почему? (Она умеет мечтать не о кукле и вкусных пирожках, а о живой птице. Т. и М. научились видеть внутреннюю красоту человека )

6. Как вы понимаете смысл пьесы «Синяя птица улетела» ( Птица принесла счастье девочке, теперь она свободна.)

7. Прочитайте последние слова Тильтиля. А может он поймать Птицу Счастья?

Обобщение: (составить значения смысла жизни)

- понравилась вам пьеса?

- содержание каких картин вам показалось интересным

- где мы чувствуем присутствие автора (Ремарках, свои взгляды передал фее и Душе Света)

-Что хотел сказать автор нам – читателям


. Я задумался о счастье. "А что же такое счастье?" — задался я этим вопросом. Посетив вместе с героями Сады Блаженств, я убедился, что счастье — это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым… Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их. Материнская Любовь сказала: " … с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть…". Оттого что мы слепы, мы проходим мимо нашего счастья и порою его не замечаем, но стоит оглянуться и… Также и наши герои абсолютно не подозревали, что Синяя птица — это обыкновенная горлица, живущая в их доме.
     Это путешествие помогло Тильтилю и Митиль стать добрее и лучше, а меня Синяя птица научила видеть счастье всегда и во всем. М. Метерлинг.




Рефлексия:

Составить синквейн Счастье


Счастье

Полное, вечное;

Облагораживает, радует, окрыляет.

Это бесконечное познание жизни!

Блаженство!


  1. «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное» Платон.

  2. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд» Эмиль Золя.

3- «Счастье - это возможность и талант преумножать вокруг себя счастливых!»

(Леонид Сухоруков)

  1. «Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий»


(Паскаль)

5-Чтобы быть вполне счастливым, недостаточно обладать счастьем, надо заслужить его». (В.Гюго)

6 – «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» (Д.Дидро)

Дом. Задание ;

.


Итог урока: так что же такое счастье?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кетова Татьяна Васильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства