Конспект прогулки для детей 3-го годи жизни «Птицы весной»
Конспект прогулки для детей 3-го годи жизни «Птицы весной»
Конспект предназначен для детей 3-го года жизни с целью ознакомления с птицами, их названием, поведением, питанием. Ознакомление проиходит на заняти с помощью интеграции образвательных областей и элементами здоровьесбережения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки для детей 3-го годи жизни «Птицы весной»»
Конспект прогулки для детей 3-го годи жизни «Птицы весной»
Разработала: Дзюба Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Ясли - сад № 303 г. Донецка»
Цель: формировать представления детей о предстоящей деятельности. Развивать познавательный интерес, наглядно - действенное мышление, физические качества. Привить желание заботиться о птицах.
Задачи:
1. Обучающие: организовывать взаимодействие и продолжать знакомить детей с птицами, их названием, поведением, чем питаются; закрепить понятие большой- маленький, основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), учить действовать по сигналу, дать понятие о самомассаже.
2. Развивающие: развивать и обогащать игровой и двигательный опыт ребёнка; развивать мелкую моторику кистей рук, межполушарное взаимодействие; активизировать словарь, упражнять в правильном звукоподражании; развивать плавный длительный ротовой выдох; развивать интерес, внимание, ориентировку в пространстве, пробуждать эмоциональную отзывчивость, вызывать радость.
3. Воспитательные: воспитывать активную любознательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательные взаимоотношения детей, укреплять здоровье детей, поддерживать желание играть в подвижные игры.
Оборудование: корм для птиц (зёрна, крошки хлеба, семечки), эмблемы птичек на ленточках, трубочки с язычком, макет птички, обручи (4 основных цвета), совочки, формочки для игр с песком, музыкальная колонка.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Ход
1.Организационный момент (подвести детей к окну)
- Ребята, послушайте, как громко птички поют за окном!
Возвращаются скворцы - наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы, шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики птицы по соломинке (стихотворенье Г. Ладонщиков)
- Вы хотите на них посмотреть? (ответ детей)
- Тогда собираемся на прогулку!
Тактильный самомассаж с элементами кинезиологии «Оденемся на прогулку»
-Давайте, вспомним, что мы будем надевать сначала? (штаны)
(Имитация надевания штанов - поглаживающие движения двумя руками снизу вверх одной ноги, затем другой)
Наденем на одну ногу, теперь на другую.
Что будем надевать потом? (кофту)
(Имитация надевания кофты – поглаживающие движения рукой от кончиков пальцев до плеча)
Просунем сначала одну руку в рукав, затем – другую.
А теперь надо застегнуть кофту
(щипковыми массажными движениями двух рук одновременно от шеи вниз).
Что еще надо надеть? (шапку)
(Имитация одевания шапки – поглаживающими движениями двух рук от макушки к подбородку)
Ну-ка детки подравняйтесь, успокойтесь, не толкайтесь!
Дружно парой до площадки с вами мы дойдём ребятки.
Один, два, три, четыре, пять - отправляемся гулять!
2. Основная часть.
Наблюдение "Птицы Весной"
-Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают! Как чирикают? (чик-чирик, чик -чирик) повторить несколько раз.
-Как передвигается воробей? (ответ детей). Давайте превратимся в воробьев
"Скачет-скачет воробей,
кличет маленьких детей:
"Киньте крошек воробью, я вам песенку спою:
"Чик-чирик!" (имитация движений с проговариванием текста)
-Вороны громко кричат, важно ходят, машут крыльями и прыгают по земле. Как кричат вороны? Покажи птичку руками (сделать клюв пальцами вместе собранными, большой отдельно)
Пальчиковая гимнастика с голосовыми упражнениями
Как кричит твоя ворона, Петя! А твоя, Валя? У кого громче? Погладьте свою ворону, а теперь погладьте ворону своего друга. А теперь все вместе поем песенку вороны (КАААР!)
Как важно ходят? Как машут крыльями? Покажи? (ответ детей)
Воробей какой? (маленький) А ворона какая? (большая)
Что есть и у вороны и воробья? (головка, хвостик, туловище, лапки, перья)
Воробей, что делает? (прыгает) А ворона? (ходит вразвалочку и прыгает).
Что делают птицы? (летают, клюют, смотрят, прыгают, строят гнезда)
Трудовая деятельность - труд в природе (коллективный)
-Ранней весной тяжело птичкам найти себе питание, поэтому о птицах надо заботиться, кормить, не разрушать их гнёзда. Чем мы можем покормить птичек? (ответы детей)
- Выберите корм, который вам нравится и покормите птиц. (предлагается на выбор: семечки, пшеница, просо, кусочки хлеба. Дети берут подготовленный корм и насыпают на ограниченном участке. Кусочки хлеба крошат руками)
- Молодцы, как замечательно у нас получилось накормить птичек. А сейчас приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра "Птички в гнездышках"
- Сейчас мы превратимся в разных птиц. Какой птичкой ты будешь? (надеваю ребенку изображение воробья, вороны, скворца, голубя на ленточке. На свободном пространстве разложены обручи разного цвета – это гнездышки).
В каждом гнёздышке живут разные птицы:
В синем гнёздышке живут воробьи (имена детей, они встают в своё гнездо)
В жёлтом гнёздышке живут вороны (имена детей, они встают в своё гнездо)
В красном гнёздышке живут скворцы (имена детей, они встают в своё гнездо)
В зеленом гнёздышке живут голуби (имена детей, они встают в своё гнездо)
По сигналу воспитателя все птички вылетают на полянку и разлетаются в разные стороны, размахивая руками-крыльями.
По сигналу "Летите в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки-обручи" своего цвета.
Ребята, пока мы были птичками, другие птички спрятались, давайте их поищем.
Дыхательная гимнастика. Игра: «Найдем птичку».
Надо смотреть на край трубочки и сильно подуть, чтобы она распрямилась и тогда вы на конце трубочки увидите птичку (Дети дуют в трубочки с язычком).
- Весной птицы начинают петь свои песни, вьют гнёзда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.
-А теперь, ребятки, отгадайте загадку:
Эту птицу всякий знает:
на шесте её дворец,
червячков птенцам таскает,
да трещит весь день. (скворец)
- Дети, к нам прилетел скворец и спрятался куда? (В скворечник). Скажите, где спрятался скворец?
Речевое упражнение " Где спряталась птичка"(прячу макет птички)
- Где птичка? (на домике)
- Куда спряталась птичка? (в домик)
- А теперь где сидит? (на жердочке)
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры в песок с выносным материалом, сюжет "Строим птичий городок"
- Сколько птичек сегодня к нам прилетело? (много). Давайте построим городок для наших пернатых друзей! (предлагаю веточки, совочки, формочки для игр с песком) (самостоятельная работа детей.)
- Какой замечательный городок получился! Вам нравится? И птичкам тоже он очень понравился. А чтобы птички еще прилетали к нам на участок, давайте споем о них песню.
Музыкальная игра-танец «Ой, летали птички!» (Русская народная мелодия)
Вот летели птички, птички невелички,
Всё летали, всё летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю, клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
3. Заключительная часть
- Все, такие молодцы! Все старались! А теперь нам пора превращаться обратно в ребят, и возвращаться в детский сад.
Литература:
1.Бондарева Т.В. Развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой: Перспективный план наблюдений за окружающим миром с детьми дошкольного возраста.- ООО"ЛИПС" ЛТД, 2005.-64с.
2. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 303 города Донецка» (утверждена приказом от «29» августа 2023г. № 31).
3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. - Мозаика Синтез Москва 2014.- 178 с.
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028) - М.: ТЦ Сфера, 2023. - 208с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.