Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в с редн ей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Расцветание природы»
Тақырыбы/Тема: «Пробуждение природы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие навыков наблюдения в весеннее время.
3.Оқыту- обучающая: Формирование знаний сезонных изменений в природе весной. Ознакомление детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением (деревья, кустарник, цветы).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации, аудиозапись с голосами птиц.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент : ағым - ручей
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры-тренинга
- Предлагаю отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна
«Солнышко». Улыбаются солнышку, как котик; солнце светит ярко, греет шерстку, котику тепло, он потягивается, улыбается солнышку. Улыбаются, как само солнышко (эмоции: удовольствие, блаженство).
Какие изменения в природе они заметили, когда шли в детский сад? Какая сегодня погода?
- Акцентирую внимание детей на том, что все люди долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- Какое настроение возникает, когда вы говорите о весне?
Можно сказать - весеннее настроение?
- А солнце весной какое?
- А лужи весной какие?
- А небо весной какое?
2. Негізі бөлімі/основная часть
«Когда это бывает?»
Воспитатель показывает предметные картинки
(цветы, новогодняя елка, разноцветные листья, яблоко, снежная баба, скворечник, ветка с распустившимися листьями и т. д.) и спрашивает:
– Когда это бывает? В какое время года?
Выслушивает ответы детей.
«Что можно сказать об этом?»
«Весна – какая? Что можно о ней сказать?»
«Поймай и отбрось мяч».
Воспитатель каждому ребёнку поочерёдно бросает мяч, и все вместе дети проговаривают знакомое стихотворение.
Цель игры: ритмично ловить и отбрасывать мяч.
Рече - двигательная игра.
Была зима, был холод, снег,
Ушла зима, и снега нет.
Пришла весна, пришло тепло –
И солнце смотрит к нам в окно.
«Послушай и расскажи сам».
Ознакомление детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением (деревья, кустарник, цветы).
Прослушивание музыкальной записи «Птицы весной».
Беседа по вопросам:
– Пение птиц красивое или некрасивое?
– Какая птичка больше всего понравилась?
– Как она пела?
– Как ты думаешь, она большая или маленькая?
Рече - двигательная игра.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают
И цветочки вырастают.
3. Қорытынды/итоговая часть
Предлагает на прогулке обратить внимание, как греет солнышко. Какие окружающие предметы оно нагрело. Найти проталинки.