Просмотр содержимого документа
«Конспект "Предложение"»
Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема:Простое и сложное предложение».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к составлению предложений, используя знаки препинания; развитие мелкой моторики руки в рисовании бордюр.
3.Оқыту- обучающая: формирование первоначального представления о предложении.
Обучение детей составлять предложение из двух, трех слов, существительного, глагола и прилагательного, называть их по порядку. Ознакомление детей со знаками препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки.
Закрепление умения читать слоги, слова.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: белочка (игрушка, мольберт, фланелеграф, картина с изображением лисы, весенние цветочки, искусственные ели, ключ, книга. Раздаточный материал: карточки для выкладывания схем предложения.
Көптілдік. Полиязычие: сөз - слово – word, сөйлем – предложение - suggestion
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
появляется Точка. здоровается с детьми на трех языках. Сообщает детям, что с ней случилась беда: «я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот».
Просит детей помочь ей.
- Но Карабас очень коварный, ключ спрятал надежно и, чтобы его отыскать, вам нужно преодолеть трудный путь и справиться со сложными заданиями. Наш путь будет лежать через весенний лес, а цветочки подскажут дорогу. Воспитатель: Ну, что, ж, Точка, мы конечно же поможем тебе и вместе отправимся искать ключ от страны знаний. А чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова: 1, 2, покружись, в лесу весеннем очутись.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Повторение и закрепление понятия «слово».
Көптілдік. Полиязычие: сөз - слово – word,
Воспитатель: А вот и первый цветочек .(Стоит елка, на ней сидит белочка) . -Посмотрите, кто это? (Белка) -Что мы сейчас с вами сказали? (Мы сказали слово-белка). -Что делает белка? (Сидит) . -Какое слово сейчас сказали? (Мы сказали слово-сидит). -Какая белка? (Рыжая) . - А сейчас что вы сказали? (Мы сказали слово-рыжая) . -Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов. Составление предложений. Игра «Живые слова». -Отправимся с вами дальше, здесь снова цветочек. Теперь Карабас хочет, чтобы вы отгадали загадку, послушайте ее внимательно: Летом ходит без дороги мимо сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь). Да, это медведь или мишка. Какое слово сейчас сказали? (Мишка) . -А что делает мишка, когда бывает очень злой? (Рычит) . - А сейчас какое сказали слово? (Рычит) . -Теперь, ребята, составьте, пожалуйста предложение о мишке из этих слов. (Дети составляют предложение: Мишка рычит.) -Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова) . -А теперь скажите, какой мишка? (Косолапый) . -Какое теперь предложение можно составить? (Косолапый мишка рычит) . -Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова) . -Какое первое слово; второе/третье? (Ответы детей) . -Предложения состоят из слов и мы должны понимать, что говорится в предложении.
Көптілдік. Полиязычие: сөйлем – предложение - suggestion
Ознакомление детей со знаками препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки.
Воспитатель показывает детям знаки, объясняет их значение и где они ставятся при письме. Просит детей повторить предложение «Весной расцветает природа» повествовательно, с восклицанием и вопросительно.
Игра «Живые слова» -Даже если слова в предложении поменять местами, то все равно в нем будет говориться о мишке. -Ну что, Точка, теперь тебе понятно для чего нужны нам слова? -А из чего состоят предложения? Составление предложения по картине из 3-х слов. Выкладывание схемы предложения с использованием знаков.
-Смотрите, мы очутились с вами на лесной полянке, а вот и цветочек, посмотрим, что на этот раз приготовил для нас Карабас. -Нужно составить предложение по картине из трех слов. -Какие предложения у вас получились? (Ответы детей) . -А теперь составьте схему этого предложения. (Один ребенок составляет схему своего предложения на фланелеграфе, остальные дети - на своих местах. Затем прошу детей проверить правильность выполнения задания. 2-3 детей прошу прочитать предложение по схеме). -Назовите, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее слово? Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что предложение начинается с большой буквы) . -Что стоит в конце предложения? (В конце предложения стоит точка).
- Когда мы ставим знак вопроса? Восклицательный знак? (ответы детей) Игра с мячом «Составь предложение». Мячик прыгать мы заставим
- предложения составим.
(воспитатель бросает мяч детям, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок:, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно .
3. Қорытынды/итоговая часть
-Ну, вот все задания Карабаса мы выполнили, а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга) -Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка, может стоять и вопросительный знак или восклицательный. -Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну, но прежде чем отдать тебе его, скажи что ты узнала сегодня о слове и предложении? (Ответ Точки) . Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? -Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились! -А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в садике: 1, 2, покружись, в садике вновь очутись. Дети присаживаются на свои места. Занятие окончено.