kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Предложение"»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: Простое и сложное предложение».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к составлению предложений, используя знаки препинания; развитие мелкой моторики руки в рисовании бордюр.

3.Оқыту- обучающая: формирование первоначального представления о предложении.

Обучение детей составлять предложение из двух, трех слов, существительного, глагола и прилагательного, называть их по порядку. Ознакомление детей со знаками препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки.

Закрепление умения читать слоги, слова.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: белочка (игрушка, мольберт, фланелеграф, картина с изображением лисы, весенние цветочки, искусственные ели, ключ, книга.
Раздаточный материал: карточки для выкладывания схем предложения.

Көптілдік. Полиязычие: сөз - слово – word, сөйлем – предложение - suggestion


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

появляется Точка.
здоровается с детьми на трех языках. Сообщает детям, что с ней случилась беда: «я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот».

Просит детей помочь ей.

- Но Карабас очень коварный, ключ спрятал надежно и, чтобы его отыскать, вам нужно преодолеть трудный путь и справиться со сложными заданиями. Наш путь будет лежать через весенний лес, а цветочки подскажут дорогу.
Воспитатель: Ну, что, ж, Точка, мы конечно же поможем тебе и вместе отправимся искать ключ от страны знаний. А чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова: 1, 2, покружись, в лесу весеннем очутись.


2. Негізі бөлімі/основная часть

Повторение и закрепление понятия «слово».

Көптілдік. Полиязычие: сөз - слово – word,

Воспитатель: А вот и первый цветочек .(Стоит елка, на ней сидит белочка) .
-Посмотрите, кто это? (Белка)
-Что мы сейчас с вами сказали? (Мы сказали слово-белка). -Что делает белка? (Сидит) .
-Какое слово сейчас сказали? (Мы сказали слово-сидит). -Какая белка? (Рыжая) .
- А сейчас что вы сказали? (Мы сказали слово-рыжая) .
-Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов.
Составление предложений. Игра «Живые слова».
-Отправимся с вами дальше, здесь снова цветочек. Теперь Карабас хочет, чтобы вы отгадали загадку, послушайте ее внимательно:
Летом ходит без дороги мимо сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).
Да, это медведь или мишка. Какое слово сейчас сказали? (Мишка) .
-А что делает мишка, когда бывает очень злой? (Рычит) .
- А сейчас какое сказали слово? (Рычит) .
-Теперь, ребята, составьте, пожалуйста предложение о мишке из этих слов. (Дети составляют предложение: Мишка рычит.)
-Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова) .
-А теперь скажите, какой мишка? (Косолапый) .
-Какое теперь предложение можно составить? (Косолапый мишка рычит) .
-Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова) .
-Какое первое слово; второе/третье? (Ответы детей) .
-Предложения состоят из слов и мы должны понимать, что говорится в предложении.

Көптілдік. Полиязычие: сөйлем – предложение - suggestion

Ознакомление детей со знаками препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки.

Воспитатель показывает детям знаки, объясняет их значение и где они ставятся при письме. Просит детей повторить предложение «Весной расцветает природа» повествовательно, с восклицанием и вопросительно.

Игра «Живые слова»
-Даже если слова в предложении поменять местами, то все равно в нем будет говориться о мишке.
-Ну что, Точка, теперь тебе понятно для чего нужны нам слова?
-А из чего состоят предложения?
Составление предложения по картине из 3-х слов. Выкладывание схемы предложения с использованием знаков.

-Смотрите, мы очутились с вами на лесной полянке, а вот и цветочек, посмотрим, что на этот раз приготовил для нас Карабас.
-Нужно составить предложение по картине из трех слов.
-Какие предложения у вас получились? (Ответы детей) .
-А теперь составьте схему этого предложения. (Один ребенок составляет схему своего предложения на фланелеграфе, остальные дети - на своих местах. Затем прошу детей проверить правильность выполнения задания. 2-3 детей прошу прочитать предложение по схеме).
-Назовите, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее слово? Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что предложение начинается с большой буквы) .
-Что стоит в конце предложения? (В конце предложения стоит точка).

- Когда мы ставим знак вопроса? Восклицательный знак? (ответы детей)
Игра с мячом «Составь предложение».
Мячик прыгать мы заставим

- предложения составим.

(воспитатель бросает мяч детям, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок:, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно .

3. Қорытынды/итоговая часть

-Ну, вот все задания Карабаса мы выполнили, а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга)
-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка, может стоять и вопросительный знак или восклицательный.
-Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну, но прежде чем отдать тебе его, скажи что ты узнала сегодня о слове и предложении? (Ответ Точки) .
Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? -Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!
-А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в садике:
1, 2, покружись, в садике вновь очутись.
Дети присаживаются на свои места. Занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Предложение"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука М.Тема "Фрукты""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektindividualnoghozaniatiiapokorriektsiizvukoproiznoshieniiaavtomatizatsiiazvukamtiemafrukty"
    ["file_id"] => string(6) "289714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия по грамоте для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Знакомство с буквой Э"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_gramote_dlia_detei_s_obshchim_nedorazvitiem_rechi_iii_urov"
    ["file_id"] => string(6) "546203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586632584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства