Цель: Автоматизировать звук [М] в слогах, словах, предложениях.
Активизировать словарь по теме "Фрукты"
Задачи: - обучать правильному произношению звука [М];
-развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь детей;
-работать над правильным произношением;
Оборудование: картинки, таблички, компьютер, презентация, муляжи фруктов.
Ход занятия.
Здравствуй........
Сегодня у нас гости на занятии, давай поздороваемся.
- Зима, снег, падает снег.
- Как ты слышишь?
- Какое у тебя настроение?
Произношение.
Голодная – мычит.
Сытая жуёт,
Всем детям молоко даёт.
- Кто это?
- Как мычит корова? (МММММ) Молодец!
- Когда мы произносим звук [М]:
- губки сомкнуты без напряжения
- воздух выходит через нос
- горлышко работает
-Какой это звук? звук [М] – согласный, твёрдый, звонкий.
АМ___
ОМ___
УМ___
САМ
ГРОМ
ШУМ Повтори.
Сделай сам.
Гремит гром.
Шум дождя.
Прочитай также, правильно произноси звук [М].
Послушай, как я читаю фразы.
Летом гремит гром.
Я слушаю шум дождя.
Послушай, что это? Шум дождя. Гром.
Будем играть.
Хлопни в ладоши, если услышишь звук М в звуках, слогах, слове.
А, П, М, К, З, ОМ, ИН, АП, ИМ, ОР, АМ, КОМ, СОН, ДОЖДЬ, ШУМ.
Машина, матрёшка, дерево, бумага, лопата, гриб, комар
Будем играть «Что пропало?». (убирать по одной, две картинке)
Прочитай загадку. Вставь пропущенную букву. Отгадай.
Зи . ой - спит
Лето. – ульи ворошит.
Сам, гром, шум, медведь, гремит гром, Летом гремит гром.
РСВ.
Материал разговорно-обиходного характера.
- Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы. Какая сегодня погода? Какие изменения произошли с приходом весны? Какие птицы прилетают первыми?
Весна, грачи, тепло, тает снег, светит солнце, бегут ручьи.
2. Речевой материал урока математики.
- Считай по порядку от 1 до 20.
- Считай обратно от 20 до 1.
- Считай от 6 до 11.
- Считай от 18 до 11.
- Сравни числа. 15 и 17, 20 и 19, 8 и 8
- Реши примеры. 10+5, 12-4, 8+8, 20-7
- Назови геометрические фигуры.
Послушай, повтори. Один, пятнадцать, четыре плюс три, я решил пример
Тема «Фрукты».
Работа по компьютеру.
Поиграем в игру «Что лишнее?». Почему?
Собери слово из разрезной азбуки.
Игра «Волшебный мешочек». (на ощупь ребёнок разгадывает фрукты и называет их)
Что можно приготовить из фруктов?
Компот, повидло, варенье, сок.
Составь из кубиков картинку.
Банан, апельсин, яблоко.
Послушай и продолжи: Яблоко, груша, … Что ты назвала? Назови одним словом.
Игра. «Один-много»
яблоко –
апельсин-
банан –
лимон –
Составим предложения по схеме: Кто? + что делает? + что?
Назови картинки.
Замени картинки словами.
Составь предложения.
10. Игра. «Один-много»
яблоко –
апельсин-
банан –
лимон –
Послушай, повтори.
Гром, шум, гремит, гром, Летом гремит гром. Медведь, яблоко, банан, Маша моет грушу.
Использованная литература:
1. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение. Учебное пособие для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М.2006.