kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука М.Тема "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  предложен для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения для обучающихся в классах I,II вида.  Подобран материал на зкук М. Звук автоматизируется в слогах, словах, предложениях. Много развивающих игр. Закрепление словаря по теме "Фрукты"/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«автом.звука М»

Цель: Автоматизировать звук [М] в слогах, словах, предложениях.

Активизировать словарь по теме "Фрукты"

Задачи: - обучать правильному произношению звука [М];

-развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь детей;

-работать над правильным произношением;

Оборудование: картинки, таблички, компьютер, презентация, муляжи фруктов.

Ход занятия.

Здравствуй........

Сегодня у нас гости на занятии, давай поздороваемся.

  • Послушай, повтори.

- Зима, снег, падает снег.

- Как ты слышишь?

- Какое у тебя настроение?

  1. Произношение.

    • Послушай загадку.

Голодная – мычит.

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт.

- Кто это?

- Как мычит корова? (МММММ) Молодец!

- Когда мы произносим звук [М]:

- губки сомкнуты без напряжения

- воздух выходит через нос

- горлышко работает

-Какой это звук? звук [М] – согласный, твёрдый, звонкий.

  • Послушай, как я говорю слоги

АМ___

ОМ___

УМ___

  • Повтори, и говори протяжно.

  • Послушай слова.

САМ
ГРОМ

ШУМ Повтори.

  • Послушай, как я читаю словосочетания.

Сделай сам.

Гремит гром.

Шум дождя.

  • Прочитай также, правильно произноси звук [М].

  • Послушай, как я читаю фразы.

Летом гремит гром.

Я слушаю шум дождя.

  • Прочитай также.

  • Послушай, что это? Шум дождя. Гром.

  • Будем играть.

  • Хлопни в ладоши, если услышишь звук М в звуках, слогах, слове.

А, П, М, К, З, ОМ, ИН, АП, ИМ, ОР, АМ, КОМ, СОН, ДОЖДЬ, ШУМ.

  • Посмотри на картинки, назови картинки, названия которых начинаются на звук [М].

Машина, матрёшка, дерево, бумага, лопата, гриб, комар

  • Будем играть «Что пропало?». (убирать по одной, две картинке)

  • Прочитай загадку. Вставь пропущенную букву. Отгадай.

Зи . ой - спит

Лето. – ульи ворошит.

  • Послушай, повтори.

Сам, гром, шум, медведь, гремит гром, Летом гремит гром.

  1. РСВ.

  1. Материал разговорно-обиходного характера.

    • Послушай вопрос, дай ответ.

- Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы. Какая сегодня погода? Какие изменения произошли с приходом весны? Какие птицы прилетают первыми?

  • Послушай, повтори

Весна, грачи, тепло, тает снег, светит солнце, бегут ручьи.

2. Речевой материал урока математики.

  • Поработаем над речевым материалом математики.

- Считай по порядку от 1 до 20.

- Считай обратно от 20 до 1.

- Считай от 6 до 11.

- Считай от 18 до 11.

- Сравни числа. 15 и 17, 20 и 19, 8 и 8

- Реши примеры. 10+5, 12-4, 8+8, 20-7

- Назови геометрические фигуры.

  • Послушай, повтори. Один, пятнадцать, четыре плюс три, я решил пример

  1. Тема «Фрукты».

  • Поработаем над темой фрукты.

  1. Работа по компьютеру.

    • Посмотри, назови картинки. Что это? Назови одним словом.

  2. Поиграем в игру «Что лишнее?». Почему?

  3. Собери слово из разрезной азбуки.

  1. Игра «Волшебный мешочек». (на ощупь ребёнок разгадывает фрукты и называет их)

  2. Что можно приготовить из фруктов?

Компот, повидло, варенье, сок.

  1. Составь из кубиков картинку.

Банан, апельсин, яблоко.

  1. Послушай и продолжи: Яблоко, груша, … Что ты назвала? Назови одним словом.

  2. Игра. «Один-много»

яблоко –

апельсин-

банан –

лимон –

  1. Составим предложения по схеме: Кто? + что делает? + что?

Назови картинки.

Замени картинки словами.

Составь предложения.

10. Игра. «Один-много»

яблоко –

апельсин-

банан –

лимон –

Послушай, повтори.

Гром, шум, гремит, гром, Летом гремит гром. Медведь, яблоко, банан, Маша моет грушу.

  • Что ты делал на занятии?

  • Итог. - Какую оценку ты себе поставишь? Почему? Молодец. Попрощайся.

Использованная литература:

1. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение. Учебное пособие для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М.2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Блохина Ольга Ивановна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства