Просмотр содержимого документа
«Конспект "Построим театр"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Построим театр» (Лего)
Мақсаттары/Цели:
воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
развивающая: развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
обучающая: использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, лего - технология, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лего – конструкторы, Схема - чертёж театра «Буратино».
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: детали – бөлшектер
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-Дети к нам сегодня пришли гости, посмотреть как мы
умеем работать со строительным материалом, и какие постройки строим. Поздоровайтесь.
(Дети садятся на свои места).
- Давайте вспомним, кто к нам недавно прибегал из леса?(Зайчик.)
-А зачем он к нам прибегал? (Чтобы мы построили для него домик, так как его домик заняла лиса).
-Мы с вами сделали постройку домика, затем нарисовали схему постройки «вид спереди», и послали наши схемы – чертежи в лес, а уже по ним был построен целый заячий городок. Зайчики были очень счастливы.
(На фланелеграфе используя атрибуты из художественного конструирования, выкладываем домики, деревья, ёлки, грибы и рассматриваем это с детьми)
- Об этом узнал Буратино, и ему очень захотелось построить театр для своих друзей.
-А вы знаете кто его друзья?(Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин и.д.)
-Правильно. Буратино обещал сегодня к нам придти.
(Дети садятся на свои места. Стук в дверь.)
- Вот и Буратино пришёл.
(Буратино здоровается со всеми. Дети отвечают.)
2. Негізгі бөлім/основная часть
-Ребята, Буратино мне рассказал о своей мечте. Он уже
знает, как будет выглядеть его театр, и нарисовал это схеме. А чтобы схема
не помялась Буратино вложил её в тубус. (Воспитатель вывешивает схему).
- А ещё он принёс для нас игру, которая называется «Угадайка». У вас на столе лежат строительные детали, вы должны попробовать отгадать, какая деталь спряталась в чертеже – развёртке. Подумать, найти её у себя и назвать.
Куб Конус Цилиндр
вид спереди вид сбоку вид спереди вид сбоку вид спереди вид сбоку
вид сверху вид снизу вид снизу и сверху
(Отгадав загадку, дети находят эти детали у себя на столе, на подносе).
-А теперь предлагаю вам отдохнуть, и сделать зарядку.
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (2 раза).
-За окном весна и нас повеяло, тёплым нежным ветерком. Давайте вспомним ещё одну физкультминутку.
Физкультминутка «Весенний ветерок»:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше (2 раза).
-Отдохнули!? (По схеме, которая висит на доске, делаем постройку будущего театра. Во время работы звучит красивая музыка из кинофильма «Приключение Буратино».)
После того как дети сделают постройку, убираю схему, а детей прошу зарисовать их
постройку «вид спереди». Во время работы тихо помогаю советом. По окончании вывешиваю их работы на доску.
Индивидуальная работа: Асылжан, София, Алан (проговаривание чистоговорки на
звук Р)
3. Қорытынды/итоговая часть:
Дети справились с заданием. Подводят итог.
(Включаю подвижную мелодию из кинофильма «Приключение Буратино. Приглашаю детей, потанцевать вместе с Буратино).