Просмотр содержимого документа
«Конспект "Поход в магазин"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область:познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны»
Тақырыбы/Тема: Поход в магазин
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительной установки на участие в занятии, взаимодействия, активности, самостоятельности.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики.
3.Оқыту- обучающая: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Предлагает отправиться в магазин. Стать продавцами.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1-слайд. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о каком магазине в нем говорится, и что в нем продается .
Продавец ребятам рад
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные
Золотые рыбки
И всем нам – по улыбке.
-Как по вашему в какой магазин пришли дети? (В Детский мир)
-Верно, в магазин, в котором продаются игрушки.
-О каких игрушках говорится в стихотворении?
-Перечислите их название (матрешки, машинки, золотые рыбки)
-Сколько игрушек вы назвали? Сосчитайте? (три)
2-слайд (магазин) Давайте с вами отправимся в большой магазин. Как называются современные большие магазины (супермаркет).
-Но скажите мне, что необходимо иметь с собой, когда идешь в магазин? (деньги)
- Правильно, деньги, и они должны быть у каждого покупателя. Так - как у нас математика, то я предлагаю заменить настоящие деньги геометрическими фигурами.
Идемте, садится за столы. Задание такое.
- У вас на столах лежат наборное полотно и математический пенал. В супермаркет мы пойдем все вместе. Деньги нужны нам всем. Поэтому, поделим мысленно полоски на наборном полотне. На верхней полоске, будут лежат для меня геометрические фигуры –заменяющие нам денежки, а на нижний полоске ваши. Задание такое необходимо отсчитать пять одинаковых кружков и выложить их на верхнюю полоску и четыре одинаковых квадрата и выложить их на нижнюю полоску. Приступили.
- Сколько выложили кружочков, а сколько квадратиков?
-Каких геометрических фигур больше получилось?
-Каких меньше?
-Как сделать так, чтобы кружочков и квадратиков стало поровну?
-Что можно сказать о количестве геометрических фигур? (их стало поровну, одинаково).
- Теперь можно сказать каких геометрических фигурок больше, а каких меньше.? Почему?
-А как можно определить это, не пересчитывая (поставить их парами)
3-слайд.(молочный)
- Отправляемся по отделам в супермаркет.
Садимся на коврик. Все готовы? Хорошо.
- Я буду вам читать, стихотворение, а вы загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь не пропустить.
В магазин везут продукты
Но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметану и творог,
глазированный сырок.
Привезем из далека,
Разливного молока.
-В каком отделе магазина мы с вами побывали? (молочном)
- Сколько продуктов мы купили? (пять)
- Какие это продукты (сыр, сметана, творог, сырок и молоко).
- Давайте проверим (картинки на слайде).
4-слайд. (овощной) Идем в следующий отдел.
У меня стеклянный дом
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту.
Лук и перец очень вкусный.
- А это, что за отдел магазина? (овощной)
- Сколько продуктов вы купили в овощном магазине (4)
-Какие это продукты? (помидоры, капуста, лук, перец)
5- слайд (хлебный)
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине
С отрубями хлеб лечебный
И отдел зовется - хлебный
- Сколько продуктов купили в хлебном магазине? (три)
- Какие это продукты – крендель, булка, хлеб.
Физкультминутка .
Село солнышко давно
На дворе темным - темно
Спит зайчишка под кустом
Спит лягушка под мостом
Огуречик спит на грядке
Дети все легли в кроватки
Баю-бай, баю-бай,
Кто не спит, тот засыпай.
- О каком времени суток говорится в стихотворении?
- Это день или ночь? (ночь)
- Почему вы так решили? (на улице солнышко село, все легли спать)
- А какое время суток наступает после ночи? (утро)
3. Қорытынды/итоговая часть
Скажите мне дети, чему мы с вами сегодня учились? А в каком отделе супермаркета вам больше понравилось? Кто работает в магазине?