3.Оқыту - обучающая: Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом, упражнять в обследовании формы предметов осязательно-двигательным путем. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и названному числу. Упражнять в сравнении предметов по длине. Д.и. «Наоборот».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушкизаяц и ворона, раздаточный материал, ворота, шар и куб
Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны. Ворона – қарға, заяц – қоян.
Воспитатель: Дети, кто это спорит?
Сюрпризный момент.
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит игрушки вороны и зайца.
Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)
2. Негізгі бөлім/основная часть
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Ворота»
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: Давайте проверим, что же все таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?
Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.
Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?
Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.
Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)
Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)
Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)
Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.
Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)
Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)
Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.
Спросить 2-3 детей.
Дидактическая игра«Найди шар».
Воспитатель: Ребята, каркуша хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар, и обозначьте их количество числом.
Звучит музыка. Дети выполняют задание
Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Воздушный шарик надуваю (губы дудочкой)
Его, как мячик я катаю (движения руками влево-вправо)
Бросаю вверх, опять, ловлю (подбрасывание и ловля мяча)
На форму я его смотрю (рассматривание шара)
Он круглый, как и плоский круг (рисуют в воздухе круг)
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать (движения руками влево-вправо)
Я буду шаром называть.
Дидактическая игра«Какие предметы есть у нас в группе».
Воспитатель: Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши глазки.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь сделать подарки своей подружке белочке. Поможем?
На столах лежат листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько их.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное угощение. А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)
3. Қорытынды/итоговая часть Рефлексия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- Что нового узнали сегодня?
- Кто приходил к нам в гости?
- Понравилось вам играть с ними?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, потому что знают форму шара.