Просмотр содержимого документа
«Конспект "По замыслу"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет:Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема:«По замыслу».
Мақсаттары/Цели:
Воспитательная: воспитание детей эстетично воспринимать природу
Развивающая: развитие мелкой моторики. развитие способности эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Обучающая: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: - Бумага, гуашь, кисти, фломастеры, иллюстрации, фото бабочек и готовые работы по монотипии для образца.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что всё вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи? (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т.д.) Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.
2.Негізгі бөлім/основная часть
Загадка
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
(Ответы детей)
Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей) Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки». Молодцы, все справились!
Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри!
Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. (Приложение 1). А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы! Вы настоящие волшебники. Бабочек можно вырезать и украсить группу, или наклеить на картину, цветущего луга и придумать название пейзажу с бабочками.