Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию в средней группе на тему «мой дом»»
КОНСПЕКТ НОД
ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«МОЙ ДОМ»
Воспитатель:
Минькова В.С.
Программное содержание:
формировать этические представления, воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким и своему дому.
Оборудование и материалы:
1.картинки с изображением дупла
2.картинки с изображением муравейника
3.картинки с изображением скворечника
4.альбом
5.карандаши
6.фломастеры
Предварительная работа:
чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки и демонстрирует картинки-отгадки.
Между веток на сосне
Я живу в своем... (дупле).
Что за чудо этот дом?
Этажей и окон в нем
Сосчитать не сможем мы,
А живут тут муравьи.
(Муравейник)
Л. Осипова
Воспитатель.
Дети, о чем эти загадки? О жилищах зверей. У каждой птички, белочки, муравья есть свой домик. Вспомните сказки про животных, у которых отняли домик.
А где живете вы?
Давайте поиграем в игру «Кто где живет».
Дети встают в круг и передают друг другу мягкую игрушку со словами «Я живу на... этаже».
Ребята, расскажите, за что вы любите свой дом. (Ответы детей.)
Воспитатель.
Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите, какие они, за что вы их любите? (Дети, демонстрируя фотографию или рисунок своего домашнего питомца, рассказывают о нем.)
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами:
Как зовут твоего друга?
Что он любит есть?
Во что вы с ним играете?
За что ты его любишь?
Воспитатель.
Дети, как вы думаете, зачем человеку нужен дом? (Ответы детей.) Дом нужен каждому из нас. Дом — это место, где человека любят, ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.
Без хозяина дом — сирота.
В родном доме и стены греют.
Человек без угла, что птица без крыла.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Р. Сефа:
Дед Пахом поставил дом
С красной крышей и крыльцом.
А Егор поставил дом
С голубым резным коньком.
А Иван поставил дом
С петухами под окном.
Полюбуйтесь, вот деревня,
Где сегодня мы живем.
Воспитатель.
В нашем городе очень много домов, все они разные. Нарисуйте свой дом, подумайте, какие у него крыша, стены, окна.
Итог занятия.
Воспитатель организует общую выставку детских работ. Все вместе рассматривают рисунки, выбирают лучшие. Воспитатель помогает детям сделать вывод, что все дома очень красивые.