Ересек тобына
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Коммуникация.
Бөлім: Развитие речи.
Тақырыбы: Пересказ сказки."Рукавичка".
Бағдарламалық мазмұны: : Учить детей передавать не сложные эмоциональные состояния. Отражать игровые действия.
Билингвалды компонент: Балалар, тынданда - послушайте. дети. Кайтала - повтори.
Материалдар: текст сказки, рукавичка, шапочки для театрализации.
Әрекет кезеңі | Тәрбиешінің әрекеті | Балалардың әрекеті |
Мотивациялық – қозғауш-ы | Создаёт эмоциональную обстановку - предлагает улыбнуться друг другу, показать хорошее настроение. Проводит краткую беседу о литературных жанрах. -В каких литературных жанрах может быть написано произведение? -На какие виды можно разделить скзки? -Приведите примеры народных сказок, авторских сказок, сказок о животных, бытовых сказок. Обращает внимание детей на рукавичку. | Отвечают на вопросы. |
Называют литературный жанр. Определяют героев. Отмечают выразительность слов из сказки. Перессказывают текст сказки. Проявляют критическое отношение к речи товарищей.Ұйымдастырушылық – ізденіс | Расскаэывает русскую народную сказку, сопровождая рассказ показом моделей кругов разного размера (мышка - маленький, лягушка - круг побольше и т. д.). Работа над текстом сказки. - К какому литературному жанру относится это произведение? Почему ты так решил? - Как вы думаете, какой кружок обозначает какого героя? - Почему я выставила круги в такой последовательности - от меньщего к большему? - Как голосом можно показать размер животного? (громкий - тихий, "тонкий - толстый"). Некоторые слова отражают особенности движения зверей. Подумайте и скажите, кто из героев сказки в теремок вошёл? прискакал? прыгнул? забрался? влез? полез? -Можно ли переставить эти слова, применить их к другим героям -Почему? - Чем отличаются друг от друга слова "влез" и "полез"? Послушайте ещё раз как кабан лез в рукавичку, и скажите, какие слова говорят о том, что ему было нелегко? (лез-лез). - Какие слова текста говорят о том, что случилось с рукавичкой? Физминутка. имитация движений героев сказки Установка на перессказ с желательным использованием слов из сказки. Коллективный перессказ. Оценка перессказа детьми. | Слушают. Называют литературный жанр. Определяют героев. Отмечают выразительность слов из сказки. Перессказывают текст сказки. Проявляют критическое отношение к речи товарищей. |
Рефлексивті - коррекциялаушы
| Приглашает в театр, организует драмматизацию понравившегося эпизода сказки. | Используют средства выразительности для передачи образов героев. |
Күтілетін нәтиже:
Білді: как можно отражать некоторые действия персонажей сказки.
Айта, қолдана алады: навык передачи несложных эмоциональных состояний персонажей.
Білу керек: отразить чувства героев с помощью интонации, мимики.