Тақырыбы/Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей внимательности на занятии. 2.Дамытушылық- развивающая: Развитие речевой активности
3.Оқыту-обучющая: Обучение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучение умению придумывать название картине.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина «Вот это снеговик!»
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: қыс – зима, қар - снег
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель интересуется у детей, нравится ли им зима, какие зимние забавы-развлечения они любят.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: қыс – зима, қар - снег
«А если выпало много снега, грех не слепить снеговика, не так ли? – продолжает разговор педагог. – Вот, например, такого!» Показывает детям картину .
Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие. «А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“ Правда, хорош снеговик? Тогда опишите его…» Педагог обобщает высказывания детей и дает образец описания снеговика. «А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика», – помогает детям педагог. Выслушивает их ответы, задает уточняющие вопросы, обобщает сказанное. «Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень-очень красиво, ведь так?» – говорит воспитатель, обращая внимание детей на то, как изображена на картине природа.
Физминутка «Снежинки»: Ой, летят – летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки) Белоснежные пушинки. Это зимушка – зима (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево) Рукавами повела, Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону) И на землю опустила. (приседают, выполняя движение, всё время следить за правильной осанкой) Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться. Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а снежинки
Дид.игра Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных
3. Қорытынды/итоговая часть
«Вот как славно мы сегодня учились-трудились. Картине название придумали. Пора отдыхать», – завершает занятие воспитатель.