kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД по развитию речи в подготовительной группе

«Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты».

                                                                                   Выполнил: воспитатель первой категории Калужская Л.А.

         Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

         Материал: картинки явлений природы зимой. Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Картинки деревьев, травы под снегом, овощей в теплице. Ватман, цветные фломастеры, маркеры, клей.

           Ход

  1. Водная часть.

- Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Альфа Центавра, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то беле вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

- Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

- Так они ничего не знают о зиме?! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т.д.)

- А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

  1. Дидактическая игра «Сравнение»

- Я предлагаю вам составить умную карту о зиме, аще такие карты называют интеллектуальные – от слова интеллект. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают:

  • С талантливым художником?
  • С добрым волшебником?
  • С богатой красавицей?
  • С трудолюбивой хозяйкой?
  1. Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

- Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)

- О чем мы можем рассказать инопланетянам?

  • О людях.
  • О явлениях природы зимой.
  • О животном мире.
  • О растительном мире.
  1. Составление рассказа о людях.

- Что мы можем рассказать о людях?

- Что меняют люди с наступлением холодов?

  • Одежда

           - О чем еще мы можем рассказать?

  • Игры и забавы зимой

            - Какие зимние виды спорта вы знаете?

  • Спорт
  1. Физминутка  «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

- Хорошо, дети, мы рассказали, как проводят зиму люди.

  1. - Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?

- Сколько вы знаете зимних месяцев?

- Назовите их. (на русском и государственном языке).

- Сколько дней в месяце? (30,31, в феврале 28 или 29)

- Какие пословицы о зиме вы знаете?

  1. Дидактическая игра: «Какой как….».

Дети подбирают образы к слову снег

  •  Белый как…
  •  Пушистый как…
  • Сверкающий как…
  • Скрипучий как…
  • Легкий как…
  • Липкий как…
  • Летучий как…
  • Блестящий как…
  1. Дыхательная гимнастика.

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой не тай, снежинка, подожди немножко.        

          - Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.

  1. Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?

О ком мы можем рассказать инопланетянину?

  • О диких животных
  • О домашних животных
  • О птицах
  1.  Игра на внимание.

Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.

- Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.

  1.  А теперь расскажем о растениях зимой.

- О каких растения мы можем рассказать?

  • Деревья (листва)
  • Трава (под снегом)
  • Овощи (в теплицах)
  1.  Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.

- Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.

  1.  Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки:

  • 1 подгруппа – о людях.
  • 2 подгруппа – о явлениях природы зимой.
  • 3 подгруппа – о животном мире.
  • 4 подгруппа – о растительном мире.

           С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.

Воспитатель предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты»»

Рудный қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты».


Выполнил: воспитатель первой категории Калужская Л.А.


Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

         Материал: картинки явлений природы зимой. Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Картинки деревьев, травы под снегом, овощей в теплице. Ватман, цветные фломастеры, маркеры, клей.

Ход

  1. Водная часть.

- Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Альфа Центавра, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то беле вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

- Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

- Так они ничего не знают о зиме?! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т.д.)

- А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

  1. Дидактическая игра «Сравнение»

- Я предлагаю вам составить умную карту о зиме, аще такие карты называют интеллектуальные – от слова интеллект. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают:

  • С талантливым художником?

  • С добрым волшебником?

  • С богатой красавицей?

  • С трудолюбивой хозяйкой?

  1. Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

- Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)

- О чем мы можем рассказать инопланетянам?

  • О людях.

  • О явлениях природы зимой.

  • О животном мире.

  • О растительном мире.

  1. Составление рассказа о людях.

- Что мы можем рассказать о людях?

- Что меняют люди с наступлением холодов?

  • Одежда

- О чем еще мы можем рассказать?

  • Игры и забавы зимой

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

  • Спорт

  1. Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

- Хорошо, дети, мы рассказали, как проводят зиму люди.

  1. - Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?

- Сколько вы знаете зимних месяцев?

- Назовите их. (на русском и государственном языке).

- Сколько дней в месяце? (30,31, в феврале 28 или 29)

- Какие пословицы о зиме вы знаете?

  1. Дидактическая игра: «Какой как…..».

Дети подбирают образы к слову снег

  • Белый как…

  • Пушистый как…

  • Сверкающий как…

  • Скрипучий как…

  • Легкий как…

  • Липкий как…

  • Летучий как…

  • Блестящий как…

  1. Дыхательная гимнастика.

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой не тай, снежинка, подожди немножко.

- Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.

  1. Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?

О ком мы можем рассказать инопланетянину?

  • О диких животных

  • О домашних животных

  • О птицах

  1. Игра на внимание.

Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.

- Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.


  1. А теперь расскажем о растениях зимой.

- О каких растения мы можем рассказать?

  • Деревья (листва)

  • Трава (под снегом)

  • Овощи (в теплицах)

  1. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.

- Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.

  1. Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки:

  • 1 подгруппа – о людях.

  • 2 подгруппа – о явлениях природы зимой.

  • 3 подгруппа – о животном мире.

  • 4 подгруппа – о растительном мире.

С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.

Воспитатель предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Калужская Любовь Александровна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства