Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в старшей группе по развитию речи Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 18.10.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область:«Коммуникация»
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб?»
Тақырыбы/Тема:Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепить знания детей о названиях профессий людей, выращивающих хлеб. Развивать мышление, речь, звуковую культуру речи, память, внимание.
3.Оқыту- обучающая: познакомить с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони», продолжать учить определять и называть в словах звуки Х-Ц, анализировать произведение,
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:здоровьесберегающие, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, иллюстрации на тему «как выращивают хлеб», материал к игре( набор картинок с изображением предметов, в названии которых есть звуки Х-Ц: хомяк, солнце, халат, курица, хлеб, ножницы, и др. картинки), мяч, кубик.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: хлеб – нан, күн –солнце, алақан-ладонь, астық -зерно
English: нан-хлеб- bread, солнце- sun, ладонь- palm, астық -зерно –grain
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает утренний круг «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! Хлопают 3 раза
Здравствуйте, ножки! Топают 3 раза
Здравствуйте, щечки, гладят свои щечки
Пухленькие щечки!
Здравствуйте, зубки! Щелкают зубами
Здравствуйте, губки! Чмокают губами
Здравствуй мой носик! Легонько надавливают на носик
Сообщает: Сегодня мы познакомимся с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони».
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Беседует:
-Откуда хлеб попадает к нам на стол? (Из магазина)
-Кто его продает? (Продавец)
-Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)
-Кто его привез? (Водитель)
-Где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе)
-Кто его пек? (Пекарь)
- Из чего сделан хлеб? (Из теста)
- Из чего получили тесто? ( Из муки)
-Из чего изготовили муку?( Из зерна пшеницы)
-Где смололи зерно? (На мукомольном заводе)
-Кто это сделал? (Мукомол)
-Как зерно попало на мукомольный завод? (Ее привезли)
-Кто мог ее привезти? На чем? (Машинист, по железной дороге, в вагоне)
-Откуда ее привезли? (С поля)
- как зерно попало на поле? (Выросло)
-Само выросло? (Нет. вырастил зерно Полевод)
-Кто собрал зерно? (Комбайнер)
-Так откуда начал свое путешествие хлебушек? (с поля)
Проводит словарную работу, объясняет значение слов: Элеватор, жернова, ток, страда.
Элеватор- Зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.
Жернова-мельничный каменный круг для перетирания, размола зерен в мук
Ток- площадка с машинами и оборудованием для обмолота зерна.
Страда- летняя работа в период уборки урожая.
Проводит физминутку «В поле». Цель: снятие мышечного напряжения
Дуйте, дуйте ветры в поле
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пирожки.
Показывает портрет писателя.
Дает установку: Внимательно послушайте и догадайтесь, что же это за солнце на ладони.
Читает рассказ Мади Алимбетова «Солнце на ладони».
Вопросы:
-Понравился рассказ?
-Что же за солнце на ладони?
-Что однажды принесла бабушка Кулян?
-Что она сделала с зерном?
-Кем работает папа Сейтека?
Как работает?
-Как работают хлеборобы, когда начинается страда?
- Почему дедушка Сейтека назвал хлеб особенным?
Подводит итог беседы:
Хлеб замешен на тепле солнца, на труде людей выращивающих и изготавливающих хлеб
Предлагает Д\и « Определи и назови». Цель: учить определять и называть в словах звуки Х-Ц
Проводит игру «Добавь звук». Цель: добавляют по смыслу звук