kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД в старшей группе по развитию речи Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД в старшей группе по развитию речи Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони» по сквозной теме «Из чего получается хлеб?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в старшей группе по развитию речи Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 18.10.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб?»

Тақырыбы/Тема: Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб.

2.Дамытушылық – развивающая: закрепить знания детей о названиях профессий людей, выращивающих хлеб. Развивать мышление, речь, звуковую культуру речи, память, внимание.

3.Оқыту- обучающая: познакомить с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони», продолжать учить определять и называть в словах звуки Х-Ц, анализировать произведение,

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, иллюстрации на тему «как выращивают хлеб», материал к игре( набор картинок с изображением предметов, в названии которых есть звуки Х-Ц: хомяк, солнце, халат, курица, хлеб, ножницы, и др. картинки), мяч, кубик.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: хлеб – нан, күн –солнце, алақан-ладонь, астық -зерно

English: нан-хлеб- bread, солнце- sun, ладонь- palm, астық -зерноgrain


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Предлагает утренний круг «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! Хлопают 3 раза

Здравствуйте, ножки! Топают 3 раза

Здравствуйте, щечки, гладят свои щечки

Пухленькие щечки!

Здравствуйте, зубки! Щелкают зубами

Здравствуйте, губки! Чмокают губами

Здравствуй мой носик! Легонько надавливают на носик

Сообщает: Сегодня мы познакомимся с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони».

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Беседует:

-Откуда хлеб попадает к нам на стол? (Из магазина)

-Кто его продает? (Продавец)

-Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)

-Кто его привез? (Водитель)

-Где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе)

-Кто его пек? (Пекарь)

- Из чего сделан хлеб? (Из теста)

- Из чего получили тесто? ( Из муки)

-Из чего изготовили муку?( Из зерна пшеницы)

-Где смололи зерно? (На мукомольном заводе)

-Кто это сделал? (Мукомол)

-Как зерно попало на мукомольный завод? (Ее привезли)

-Кто мог ее привезти? На чем? (Машинист, по железной дороге, в вагоне)

-Откуда ее привезли? (С поля)

- как зерно попало на поле? (Выросло)

-Само выросло? (Нет. вырастил зерно Полевод)

-Кто собрал зерно? (Комбайнер)

-Так откуда начал свое путешествие хлебушек? (с поля)

Проводит словарную работу, объясняет значение слов: Элеватор, жернова, ток, страда.

Элеватор- Зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.

Жернова-  мельничный каменный круг для перетирания, размола зерен в мук

Ток- площадка с машинами и оборудованием для обмолота зерна.

Страда- летняя работа в период уборки урожая. 

Проводит физминутку «В поле». Цель: снятие мышечного напряжения

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки.

Показывает портрет писателя.

Дает установку: Внимательно послушайте и догадайтесь, что же это за солнце на ладони.

Читает рассказ Мади Алимбетова «Солнце на ладони».

Вопросы:

-Понравился рассказ?

-Что же за солнце на ладони?

-Что однажды принесла бабушка Кулян?

-Что она сделала с зерном?

-Кем работает папа Сейтека?

Как работает?

-Как работают хлеборобы, когда начинается страда?

- Почему дедушка Сейтека назвал хлеб особенным?

Подводит итог беседы:

Хлеб замешен на тепле солнца, на труде людей выращивающих и изготавливающих хлеб

Предлагает Д\и « Определи и назови». Цель: учить определять и называть в словах звуки Х-Ц

Проводит игру «Добавь звук». Цель: добавляют по смыслу звук

Пету...(х), пале...(ц), пасту...(х),лопу...(х), холоде...(ц), горо..(х), огуре..(ц), отды...(х), молоде...(ц)

3. Қорытынды/итоговая часть:

Проводит рефлексию:

Предлагает рассказать

-О каком солнце на ладони мы узнали?

-Легко ли вырастить хлеб?

-Назовите профессии людей, выращивающих хлеб?

-Чему мы еще учились на занятии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумак Галина Михайловна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства