kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по математике на тему "Число 6. Цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, построенное в игровой форме, способствует закреплению  навыка счета в пределах 6-ти,  составу числа 6 из двух наименьших, сравнению чисел в пределах  шести.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике на тему "Число 6. Цифра 6"»

Конспект открытого занятия по математике

в группе предшкольной подготовки


Тема:

Число 6. Цифра 6.

Цели:

Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6; закрепить навыки счета в пределах шести, закрепить знания о составе числа 6, сравнение чисел с помощью составления пар, развивать познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов, развивать логическое мышление.


Ход занятия


Оргмомент.

- Здравствуйте. Какое у нас занятие? А какое оно по счету?

- Сегодня на урок к нам пришли гости.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

- Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!

- Ребята, проверяем, правильно ли мы сели?

Руки? (На месте!)

Ноги? (На месте!)

Локти? (У края!)

Спинка? (Прямая!)


Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? (Число и цифра 6)

- Сегодня мы будем закреплять полученные знания о числе 6.


 Устный счет. Фронтальная работа

1) прямой и обратный счет

- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.


2) Задачи в стихах. Игра «Молчанка»

1.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

2. Пять щенят

Плюс мама лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!


3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?


- Молодцы, а теперь в сказку!


Вступительная беседа. (Актуализация знаний)

- А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.

Этот домик – ТЕРЕМОК!


-Назовите, кто уже живет в теремке? Сколько жильцов?

(Мышка-норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).


- А есть ли пустая квартира?

- Какая она по счету?


Кто еще захотел жить в теремке? (Медведь)

Но те жильцы, которые уже живут в теремке, не соглашаются принять его просто так. Они предлагают ему выполнить несколько заданий. Но Медведь в школе не учился и он, конечно, не сможет выполнить заданий. Вот он и обращается за помощью к вам. Он знает, что вы ребята добрые и ему не откажите.

- Поможете? (Да)

-Тогда приступаем к работе!


1-е задание от Зайчика-побегайчика - «Засели домик»


Вспомнить состав числа 6 и заполнить пустые окошки.

Самостоятельная работа. Двое у доски.

Проверка на экране

- Кто выполнил верно? Молодцы!

Медведь дарит каждому за помощь горшочек меда!

2 задание от Волка - «Собери бусы»

- Найти закономерность и продолжить ряд!




- Нитка – через середину бусинок.


Самостоятельная работа!

Проверка на экране

И еще по одному горшочку меда получите от Медведя!


- Пришло время немного отдохнуть!


ФИЗМИНУТКА на экране!


(Тихо сесть, посчитать до 10 с закрытыми глазами, открыть глаза)



3-е задание от Лягушки-Квакушки. – «Шестой лишний»


Наша лягушка побывала летом на море и видела там необычных морских обитателей.

Кто знает, как они называются? (Морские коньки)

Она предлагает из ряда картинок найти одну лишнюю и объяснить свой выбор.


Фронтальная работа! Проверка – на экране!





Получайте горшочек меда от Медведя!


4-е задание от Мышки-норушки «Сосчитай все цифры 6 и скажи ответ!»

Коллективная работа.

Проверка на экране.


Горшочек меда от Медведя!


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА («Гости»)

5-е задание от Личички-сестрички


«Сравни числа и напиши нужный знак!»


Самостоятельная работа на карточках. Двое у доски!

Проверка – на экране.

6 5 5 5 0 1

4 3 2 6 5 6


Горшочек меда от Медведя!


ВСЕ ЗАДАНИЯ МЕДВЕДЬ ВЫПОЛНИЛ!


Теперь жители теремка могут разрешить ему с ними жить.


- Мы принимает тебя в соседи, Медведь.

А кто знает, что случилось потом?

(Медведь раздавил теремок!)


6- задание от Медведя «Построй домик!»


Медведь:

- Ребята, нужно срочно построить новый домик.

Одному мне не стравиться.

Поможете мне? (Да)

Нужно построить дом из различных геометрических фигур.


Работа в парах.

Проверка – на экране.

Дети показывают свои варианты постройки домика.


Вопросы:

Какие фигуры использовали?

Сколько всего фигур?

И еще по одному горшочку меда вам дарит Медведь за помощь!



Жители теремка украсили домик и вот какой он у них получился красивый! Теперь каждому в нем есть место!



Итог занятия

-Молодцы, со всеми заданиями справились!

- Сколько стало героев, когда в теремке стал жить Медведь? (Шесть)

- Как получили шесть? (К 5+1=6)

Сколько горшочков с медом у каждого получилось? Посчитайте!

- Какое число мы сегодня повторяли на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Сколько всего Героев сказки было?

- Кто стал жить в теремке шестым?

- С каким настроением заканчиваем занятие?

- Оцените, насколько вы поработали на занятии? Довольны ли вы своей работой? Покажите смайлики.

- Если у вас хорошее настроение, покажите веселый смайлик.

- Если нет – то грустный смайлик.

- Кто объяснит свой выбор?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.


Домашнее задание

Медведь

- Спасибо вам, ребята, за помощь при выполнении заданий. Я бы сам не справился. Спасибо за помощь при построении домика.


- В знак благодарности Медведь дарит каждому рисунок с цифрой 6. Дома вы раскрасите цифру 6, оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эту цифру.

Спасибо! Занятие окончено!
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по математике на тему "Число 6. Цифра 6"

Автор: Лутова Анна Владимировна

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по математике. Состав числа 7."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_sostav_chisla_7"
    ["file_id"] => string(6) "403000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490364916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект открытого занятия по математике "Число и цифра 3. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-3-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "282654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453721234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства