Конспект открытого занятия по математике на тему "Число 6. Цифра 6"
Конспект открытого занятия по математике на тему "Число 6. Цифра 6"
Занятие, построенное в игровой форме, способствует закреплению навыка счета в пределах 6-ти, составу числа 6 из двух наименьших, сравнению чисел в пределах шести.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике на тему "Число 6. Цифра 6"»
Конспект открытого занятия по математике
в группе предшкольной подготовки
Тема:
Число 6. Цифра 6.
Цели:
Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6; закрепить навыки счета в пределах шести, закрепить знания о составе числа 6, сравнение чисел с помощью составления пар, развивать познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов, развивать логическое мышление.
Ход занятия
Оргмомент.
- Здравствуйте. Какое у нас занятие? А какое оно по счету?
- Сегодня на урок к нам пришли гости.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
- Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!
- Ребята, проверяем, правильно ли мы сели?
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? (Число и цифра 6)
- Сегодня мы будем закреплять полученные знания о числе 6.
Устный счет. Фронтальная работа
1) прямой и обратный счет
- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.
2) Задачи в стихах. Игра «Молчанка»
1.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
2. Пять щенят
Плюс мама лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка!
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
- Молодцы, а теперь в сказку!
Вступительная беседа. (Актуализация знаний)
- А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен. Уместиться можно в нём
Самым разным жителям. Но висит на нём замок.
Этот домик – ТЕРЕМОК!
-Назовите, кто уже живет в теремке? Сколько жильцов?
Но те жильцы, которые уже живут в теремке, не соглашаются принять его просто так. Они предлагают ему выполнить несколько заданий. Но Медведь в школе не учился и он, конечно, не сможет выполнить заданий. Вот он и обращается за помощью к вам. Он знает, что вы ребята добрые и ему не откажите.
- Поможете? (Да)
-Тогда приступаем к работе!
1-е задание от Зайчика-побегайчика - «Засели домик»
Вспомнить состав числа 6 и заполнить пустые окошки.
Самостоятельная работа. Двое у доски.
Проверка на экране
- Кто выполнил верно? Молодцы!
Медведь дарит каждому за помощь горшочек меда!
2 задание от Волка - «Собери бусы»
- Найти закономерность и продолжить ряд!
- Нитка – через середину бусинок.
Самостоятельная работа!
Проверка на экране
И еще по одному горшочку меда получите от Медведя!
- Пришло время немного отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА на экране!
(Тихо сесть, посчитать до 10 с закрытыми глазами, открыть глаза)
3-е задание от Лягушки-Квакушки. – «Шестой лишний»
Наша лягушка побывала летом на море и видела там необычных морских обитателей.
Кто знает, как они называются? (Морские коньки)
Она предлагает из ряда картинок найти одну лишнюю и объяснить свой выбор.
Фронтальная работа! Проверка – на экране!
Получайте горшочек меда от Медведя!
4-е задание от Мышки-норушки «Сосчитай все цифры 6 и скажи ответ!»
Коллективная работа.
Проверка на экране.
Горшочек меда от Медведя!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА («Гости»)
5-е задание от Личички-сестрички
«Сравни числа и напиши нужный знак!»
Самостоятельная работа на карточках. Двое у доски!
Проверка – на экране.
6 5 5 5 0 1
4 3 2 6 5 6
Горшочек меда от Медведя!
ВСЕ ЗАДАНИЯ МЕДВЕДЬ ВЫПОЛНИЛ!
Теперь жители теремка могут разрешить ему с ними жить.
- Мы принимает тебя в соседи, Медведь.
А кто знает, что случилось потом?
(Медведь раздавил теремок!)
6- задание от Медведя «Построй домик!»
Медведь:
- Ребята, нужно срочно построить новый домик.
Одному мне не стравиться.
Поможете мне? (Да)
Нужно построить дом из различных геометрических фигур.
Работа в парах.
Проверка – на экране.
Дети показывают свои варианты постройки домика.
Вопросы:
Какие фигуры использовали?
Сколько всего фигур?
И еще по одному горшочку меда вам дарит Медведь за помощь!
Жители теремка украсили домик и вот какой он у них получился красивый! Теперь каждому в нем есть место!
Итог занятия
-Молодцы, со всеми заданиями справились!
- Сколько стало героев, когда в теремке стал жить Медведь? (Шесть)
- Как получили шесть? (К 5+1=6)
Сколько горшочков с медом у каждого получилось? Посчитайте!
- Какое число мы сегодня повторяли на уроке?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Сколько всего Героев сказки было?
- Кто стал жить в теремке шестым?
- С каким настроением заканчиваем занятие?
- Оцените, насколько вы поработали на занятии? Довольны ли вы своей работой? Покажите смайлики.
- Если у вас хорошее настроение, покажите веселый смайлик.
- Если нет – то грустный смайлик.
- Кто объяснит свой выбор?
- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
Домашнее задание
Медведь
- Спасибо вам, ребята, за помощь при выполнении заданий. Я бы сам не справился. Спасибо за помощь при построении домика.
- В знак благодарности Медведь дарит каждому рисунок с цифрой 6. Дома вы раскрасите цифру 6, оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эту цифру.