kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по художественной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект открытого занятия по художественной литературе с использованием блок-квадратов Глухова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественной литературе»

Пересказ мордовской сказки "Как собака друга искала"


Цель: формировать у детей навык самостоятельного связного пересказа текста; формировать навыки грамматически правильного оформления высказываний; развивать умение анализировать содержание произведения ( с помощью наглядной схемы-плана); развивать монологическую речь; активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь к животным. воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;


Оборудование: конверт, иллюстрации к сказке "Как собака друга искала"; наборное полотно; квадраты-блоки ; карточки с силуэтными (черно-белыми) изображениями персонажей сказки и отдельных предметов, связанных с сюжетом произведения, фишки.


Полилингвальный компонент: собака –ит - dog,, медведь – аю - bear, волк – қасқыр - wolf, человек – адам - person, заяц – қоян - hare.



Ход занятия:



  1. Организационная часть.

«Круг радости»

Сюрпризный момент. Почтальон принес конверт. Воспитатель предлагает отгадать от кого. Отгадывание загадки:

«Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек»

- Как вы считаете, зачем собака прислала нам письмо? ( предположения детей)

Сообщение темы и цели занятия.



  1. Знакомство с текстом.

Чтение воспитателем сказки с демонстрацией иллюстраций к сказке.

Словарная работа.



III. Беседа по содержанию сказки. Билингвальный компонент.

1.        Как жила собака в лесу?

2.        Какого друга хотела найти собака?

3.        Что сказала собака зайцу (волку, медведю)?

4.        Что подумала собака о зайце (волке, медведе)?

5.        Где собака встретила волка?

6.        Где она встретила медведя?

7.        Где ночевали медведь и собака?

8.        Как помогает собака человеку? И др.



  1. Составление наглядной схемы.

(Воспитатель сообщает, что блоки-квадраты обозначают отдельные части сказки, следующие друг за другом)

— В этих квадратах с помощью картинок попробуем изобразить то, о чем говорится в сказке.

1.       Кто главный герой сказки?

2.       Кого встретила собака вначале?

3.       Кто пробегал мимо собаки и зайца, когда они легли спать? И т. д.

(Воспитатель предлагает выбрать силуэтные изображения к этой части сказки и разместить их в первом блоке-квадрате (центральный персонаж — собака — заяц — место ночлега — мышь).



Заполнение последующих блоков по направляющим вопросам.

  1. Кого потом встретила собака? На кого стала лаять собака ночью?

  2. Кого пошла искать собака, когда она ушла от волка? Кто разбудил собаку в берлоге у медведя?

  3. К кому убежала собака от медведя? Где стала жить собака? Чем закончилась сказка?



V.  Повторное чтение текста (с установкой на пересказ).

VI. РЗ. Пересказ сказки.

1 уровень – по одному фрагменту;

2 уровень – пересказ всего текста с опорой на наглядность;

3 уровень - пересказ всего текста без опоры на наглядность;



VII. Лексическое упражнение «Кто внимательный?»

(За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого большее число фишек)

1.        Вспомним, как говорится в сказке про зайца. Что подумала о нем собака — какой он друг? (ненадежный)

2.        В каком овраге встретила собака волка? (в глухом овраге)

3.        Как назвала собака медведя при встрече? (медведь-богатырь)

4.        Как лаяла собака ночью? (громко)

5.        Как называется домик, в котором живет собака? (будка, конура)

6.        Вспомните, как передвигаются животные, о которых говорится в сказке: мышь, лягушка, уж? (бежит, прыгает, ползет) и т. п.



VIII. Итог занятия. Рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по художественной литературе

Автор: Михеева Оксана Анатольевна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект открытого занятия по художественной литературе знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_khudozhestvennoi_literature_znakomstvo_s_skazkoi"
    ["file_id"] => string(6) "539393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581522144"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_les_risovan"
    ["file_id"] => string(6) "511177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558283151"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?» "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-chtieniie-khudozhiestviennoi-litieratury-s-ispol-zovaniiem-vozmozhnostiei-miediatiekhnologhii-po-skazkie-v-bianki-chiei-nos-luchshie"
    ["file_id"] => string(6) "174951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192398"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi"
    ["file_id"] => string(6) "164014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422556102"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытое занятие по художественной литературе в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoe_zaniatie_po_khudozhestvennoi_literature_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "501443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551117576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства