kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по художественной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект открытого занятия по художественной литературе с использованием блок-квадратов Глухова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественной литературе»

Пересказ мордовской сказки "Как собака друга искала"


Цель: формировать у детей навык самостоятельного связного пересказа текста; формировать навыки грамматически правильного оформления высказываний; развивать умение анализировать содержание произведения ( с помощью наглядной схемы-плана); развивать монологическую речь; активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь к животным. воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;


Оборудование: конверт, иллюстрации к сказке "Как собака друга искала"; наборное полотно; квадраты-блоки ; карточки с силуэтными (черно-белыми) изображениями персонажей сказки и отдельных предметов, связанных с сюжетом произведения, фишки.


Полилингвальный компонент: собака –ит - dog,, медведь – аю - bear, волк – қасқыр - wolf, человек – адам - person, заяц – қоян - hare.



Ход занятия:



  1. Организационная часть.

«Круг радости»

Сюрпризный момент. Почтальон принес конверт. Воспитатель предлагает отгадать от кого. Отгадывание загадки:

«Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек»

- Как вы считаете, зачем собака прислала нам письмо? ( предположения детей)

Сообщение темы и цели занятия.



  1. Знакомство с текстом.

Чтение воспитателем сказки с демонстрацией иллюстраций к сказке.

Словарная работа.



III. Беседа по содержанию сказки. Билингвальный компонент.

1.        Как жила собака в лесу?

2.        Какого друга хотела найти собака?

3.        Что сказала собака зайцу (волку, медведю)?

4.        Что подумала собака о зайце (волке, медведе)?

5.        Где собака встретила волка?

6.        Где она встретила медведя?

7.        Где ночевали медведь и собака?

8.        Как помогает собака человеку? И др.



  1. Составление наглядной схемы.

(Воспитатель сообщает, что блоки-квадраты обозначают отдельные части сказки, следующие друг за другом)

— В этих квадратах с помощью картинок попробуем изобразить то, о чем говорится в сказке.

1.       Кто главный герой сказки?

2.       Кого встретила собака вначале?

3.       Кто пробегал мимо собаки и зайца, когда они легли спать? И т. д.

(Воспитатель предлагает выбрать силуэтные изображения к этой части сказки и разместить их в первом блоке-квадрате (центральный персонаж — собака — заяц — место ночлега — мышь).



Заполнение последующих блоков по направляющим вопросам.

  1. Кого потом встретила собака? На кого стала лаять собака ночью?

  2. Кого пошла искать собака, когда она ушла от волка? Кто разбудил собаку в берлоге у медведя?

  3. К кому убежала собака от медведя? Где стала жить собака? Чем закончилась сказка?



V.  Повторное чтение текста (с установкой на пересказ).

VI. РЗ. Пересказ сказки.

1 уровень – по одному фрагменту;

2 уровень – пересказ всего текста с опорой на наглядность;

3 уровень - пересказ всего текста без опоры на наглядность;



VII. Лексическое упражнение «Кто внимательный?»

(За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого большее число фишек)

1.        Вспомним, как говорится в сказке про зайца. Что подумала о нем собака — какой он друг? (ненадежный)

2.        В каком овраге встретила собака волка? (в глухом овраге)

3.        Как назвала собака медведя при встрече? (медведь-богатырь)

4.        Как лаяла собака ночью? (громко)

5.        Как называется домик, в котором живет собака? (будка, конура)

6.        Вспомните, как передвигаются животные, о которых говорится в сказке: мышь, лягушка, уж? (бежит, прыгает, ползет) и т. п.



VIII. Итог занятия. Рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по художественной литературе

Автор: Михеева Оксана Анатольевна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект открытого занятия по художественной литературе знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_khudozhestvennoi_literature_znakomstvo_s_skazkoi"
    ["file_id"] => string(6) "539393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581522144"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_les_risovan"
    ["file_id"] => string(6) "511177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558283151"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?» "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-chtieniie-khudozhiestviennoi-litieratury-s-ispol-zovaniiem-vozmozhnostiei-miediatiekhnologhii-po-skazkie-v-bianki-chiei-nos-luchshie"
    ["file_id"] => string(6) "174951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192398"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi"
    ["file_id"] => string(6) "164014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422556102"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытое занятие по художественной литературе в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoe_zaniatie_po_khudozhestvennoi_literature_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "501443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551117576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства