kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по художественной литературе знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по художественной литературе в 1 мл. гр. Тема:Знакомство с сказкой Л.Н. Толстого " Три медведя."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественной литературе знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе.

Воспитатель: Жумагалиева М.П.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Художественная литература.

Тема: Знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»

Цель: познакомить с новой сказкой.

Задачи: продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление, продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать;

Ход занятия:

-Встало солнышко давно

-Заглянуло к нам в окно

-За столы торопит нас ведь занятие у нас.

Воспитатель обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук!) «Кто там?»

Заходит медвежонок : Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.

Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

-Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).

       Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.

Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом настольного театра.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

 А Медвежонку очень понравилась сказка. Он хочет научить вас физкультминутке «Три медведя».

-Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
-Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
-Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
-А сынок малютка просто (присесть на корточки).
-Очень маленький он был (идти вприсядку).
-С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Подумай и ответь.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

-Как звали девочку, которая пошла в лес? Что случилось с Машей в лесу?

-А как она звала подружек? (АУ-АУ) - артикуляционная гимнастика.

-Куда пришла Маша? Кто жил в домике? Как звали медведей?

-Чья каша понравилась Маше? Каша была вкусная - покажите, как понравилась каша Маше? (М-М-М).

-Чей стульчик понравился Маше?

-Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).

-Почему стульчик сломался?

-Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?

-Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?

-Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?

-Покажите, как девочка испугалась медведей?

Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Медвежонок Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме - медведице Настасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".

-Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.

-Давайте поможем Маше исправиться и расставим все по своим местам.

Дидактическая игра; «Расставь по порядку» .

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).



-Михайло Ивановича большую чашку, большую тарелку, большую ложку.

-Настасье Петровне среднюю чашку, среднюю тарелку, среднюю ложку.

-Мишутке маленькую чашку, маленькую тарелку, маленькую ложку.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите что приготовил нам Медвежонок он хочет научить нас лепить красивые мисочки как у Мишутки. Сначала скатаем шарик круговыми движениями потом вдавливаем пальчиком пластилин внутрь шара. Получилась мисочка, поставим ее на стол. Медведям очень понравились мисочки.

Подвижная игра.

 Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):

-У медведя во бору грибы ягоды беру,

-А  медведь не спит и на нас глядит.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жумагалиева Марина Павловна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства