Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественной литературе знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе.
Воспитатель: Жумагалиева М.П.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Художественная литература.
Тема: Знакомство с сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя.»
Цель: познакомить с новой сказкой.
Задачи: продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление, продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать;
Ход занятия:
-Встало солнышко давно
-Заглянуло к нам в окно
-За столы торопит нас ведь занятие у нас.
Воспитатель обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук!) «Кто там?»
Заходит медвежонок : Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.
Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
-Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).
Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.
Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом настольного театра.
А Медвежонку очень понравилась сказка. Он хочет научить вас физкультминутке «Три медведя».
-Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы). -Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх). -Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи). -А сынок малютка просто (присесть на корточки). -Очень маленький он был (идти вприсядку). -С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Подумай и ответь.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:
-Как звали девочку, которая пошла в лес? Что случилось с Машей в лесу?
-А как она звала подружек? (АУ-АУ) - артикуляционная гимнастика.
-Куда пришла Маша? Кто жил в домике? Как звали медведей?
-Чья каша понравилась Маше? Каша была вкусная - покажите, как понравилась каша Маше? (М-М-М).
-Чей стульчик понравился Маше?
-Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).
-Почему стульчик сломался?
-Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?
-Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?
-Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?
-Покажите, как девочка испугалась медведей?
Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Медвежонок Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме - медведице Настасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".
-Давайте поможем Маше исправиться и расставим все по своим местам.
Дидактическая игра; «Расставь по порядку» .
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать). В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»). Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке). Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки). Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой). Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки). Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост). Уши в кислом молоке (потереть уши).
-Михайло Ивановича большую чашку, большую тарелку, большую ложку.
-Настасье Петровне среднюю чашку, среднюю тарелку, среднюю ложку.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите что приготовил нам Медвежонок он хочет научить нас лепить красивые мисочки как у Мишутки. Сначала скатаем шарик круговыми движениями потом вдавливаем пальчиком пластилин внутрь шара. Получилась мисочка, поставим ее на стол. Медведям очень понравились мисочки.
Подвижная игра.
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):
-У медведя во бору грибы ягоды беру,
-А медведь не спит и на нас глядит.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого ребенка.