Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Программное содержание:
- Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,
- пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей,
- продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,
- учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
1. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
- Зайка! говорят дети.
- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
2. Пальчиковая игра «Зайка».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
3. - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.
Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеялко, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Пей, зайка, молочко, а то заболеешь!»
- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице?
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей, говорю:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька, походи!»
6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.
- А сейчас скажем ему «До свидания!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой »
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Программное содержание:
- Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,
- пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей,
- продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,
- учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
1. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
- Зайка! говорят дети.
- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
2. Пальчиковая игра «Зайка».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
3. - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.
Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеялко, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Пей, зайка, молочко, а то заболеешь!»
- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице?
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей, говорю:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька, походи!»
6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки» (от 3-х лет)"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_khudozhestvennoi_literaturoi_v_s"
["file_id"] => string(6) "576757"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1616683114"
}
}