Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе по сказке «Гуси – Лебеди».
Цель:
Упражнять детей в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть гласные и согласные звуки, находить ударный слог. Развивать логическое мышление, связную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Гуси - Лебеди"»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе по сказке «Гуси – Лебеди».
Цель:
Упражнять детей в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть гласные и согласные звуки, находить ударный слог. Развивать логическое мышление, связную речь.
Программное содержание:
Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
Развивать интерес к учебным занятиям;
Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
Материал и оборудование:
Иллюстрации по сказке «Гуси – Лебеди», подборка картинок с разным количеством слогов, фишки для звукового анализа слов.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание
Дети: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка сказала: «Отведай моих пирожков, тогда скажу».
Ой, ребята, а пирожки то не простые, с вопросами. Поможем Алёнушке ответить на вопросы.
Вопросы:
Из чего состоит предложение? (из слов)
Из чего состоят слова? (из букв и звуков)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите «гласные» звуки.
Почему они называются «гласные»? (они поются)
Назовите «согласные» звуки.
Почему они не поются, что мешает?
Чем отличаются «звуки» от «букв»? (звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы.
А что же было дальше?
9 слайд
Дети: “Бежит девочка, видит, стоит яблонька.
Яблоньки, скажи, куда гуси-лебеди унесли братца”.
Воспитатель: А яблоня ей в ответ: “Я скажу, если ты выполнишь задания”.
Дидактическая игра «Где спрятались зверушки?
10 слайд
Воспитатель: Все звери убежали из леса и спрятались, а куда они спрятались, вы должны помочь Алёнушке их найти.
Я сделаю вам подсказку: Звери спрятались за предмет, который начинается на ту же букву, на которую начинается название животного.
Проверка:
11 слайд: Волк и ведро.
12 слайд: Кабан и кубики.
13 слайд: Заяц и зонтик.
14 слайд: Медведь и машинка.
15 слайд: Белка и барабан.
16 слайд: Лиса и лейка.
Воспитатель: Молодцы, все верно выполнили. Что же было дальше?
17 слайд
Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.
Воспитатель: А речка говорит: “Помогу, если правильно выполнишь моё задание.
Дидактическая игра «Картинки – слова».
На берегу девочка нашла картинки - слова. Нужно разделить в каких картинках - словах один слог, какие картинки – слова делятся на два слога и какие картинки – слова делятся на три слога.
Проверка:
18 слайд: 1 слог – дом, жук.
19 слайд: 2 слога – ре - ка, со - ва, за – мок.
20 слайд: 3 слога – бе – рё - за, со – ро - ка, яб – ло - ко.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочке.
Что же было дальше?
21 слайд
Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет?
Дети: Баба - Яга.
Воспитатель: Баба – Яга говорит: «Не отдам тебе братца, пока не поиграешь со мной».
22 слайд
Физкультминутка: «Баба – Яга»
В тёмном лесу есть избушка одна,
Стоит задом наперёд она.
В этой избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
23 слайд
Воспитатель: Забрала Алёнушка братца и домой побежала.
24 слайд
Воспитатель: Тут Баба – Яга увидела, что в избушке нет никого, закричала:
«Гуси – лебеди, летите в погоню, сестра братца унесла!»
А что было дальше?
25 слайд
Дети: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит Алёнушка, летят гуси – лебеди. Речка, матушка, спрячь нас!
Воспитатель: Речка отвечает: «Спрячу, если правильно сделаешь звуковой анализ слова».
А какого слова, ребята, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Лес на берегах стоит, Под мостом она бежит, И бежит вода куда – то, Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока, Под мостом течёт… (река)
26 слайд
Звуковой анализ слова РЕКА.
Первый звук в этом слове [Р’], согласный мягкий звук, обозначается зелёной фишкой. Второй звук [Е], гласный звук, обозначается красной фишкой. Третий звук [К], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой. Четвёртый звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Сколько всего звуков в этом слове?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных звуков?
Сколько слогов?
Почему два слога?
Назовите ударный слог?
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание.
А что было дальше?
27 слайд
Дети: Девочка с братцем опять побежали. А гуси – лебеди воротились навстречу, вот – вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…Яблоня, матушка, спрячь нас!
Воспитатель: А яблоня ей в ответ: «Спрячу, если выполнишь моё задание!» Дидактическая игра «Звуковые домики».
Оборудование и материал: Домики красного цвета, синего, зелёного.
Необходимо карточки разложить по домикам определяя первый звук слова. Красный домик – первый звук в слове гласный, синий домик – первый звук в слове согласный твёрдый, зелёный домик – первый звук согласный мягкий.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А что было дальше?
Дети: Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси – лебеди увидали её, загоготали – налетают, крыльями бьют, того глади, из рук братца вырвут. Добежала девочка до печки:
28 слайд
Дети: -Печка, матушка, спрячь нас!
Воспитатель: А печка ей в ответ: «Спрячу, если выполнишь моё задание!».
Дидактическая игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
Цель:Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Ход игры:
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало…(жарко)
А рядом бегемотики
Схватились за …)животики).
А слониха вся дрожа,
Так и села на …(ежа).
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния …(сверкнула).
Я сегодня утром рано
Умывалась из под …(крана).
Наша старшая сестра
Вяжет с самого …(утра).
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с …(Тамарой).
Я не бегаю к врачу,
Я сама его …(лечу).
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную …(лепили).
Как у нашей дочки
Роовые …(щёчки).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …(лейки).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку …(мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у …(зверей).
Шла коза по мостику
И виляла …(хвостиком).
29 слайд
Педагог: Вот и помогли мы спасти девочке братца и она говорит вам за это СПАСИБО.
Какое было занятие?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было лёгким?
Ребята, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте.