Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: Повторить содержание сказки. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу. Закрепление навыков счета на слух в пределах 10. Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий. Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать. Ход НОД Организационный момент. Приветствие гостей. Добрый день! Солнце в небе ярко светит Погулять выходят дети, Круг скорее становитесь Крепко за руку держитесь. И, все в месте 1,2,3,4,5. Сказку будем начинать. 2. Введение в тему. Воспитатель: Тихо – тихо, дети. Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Ой, это девочка Маша, почему ты плачешь? Маша: Я посадила брата, и ушла играть с подружками, когда вернулась, нет. Помогите мне найти брата. Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут преграды на нашем пути. Воспитатель: А как мы можем помочь Маше? Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди. 2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели. 3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей. Воспитатель: — Тогда отправляемся в путь. Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает? 3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше? Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути? Дети: Мы думаем, что нам встретится печка. Ну давайте отправимся в путь. По ровненькой дорожки, По ровненькой дорожки. Шагают наши ножки, По кочка, по кочка. По камушка, по камушкам. Воспитатель: Печка- голубушка, скажи–ка нам ты Куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели? А печка в ответ: -Печка: Я вам, дети, помогу И дорогу укажу. Но и вы мне помогите- Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу. Воспитатель: — (Раскрасить пирожки). Звучит музыка. Продуктивная деятельность. Воспитатель: А какие мы дружные ребята? 4.Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке. Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо. Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути? Дети: Маша встретила дерево. Воспитатель: — Ребята, а что это за дерево, кто знает? Дети: Это яблоня. Воспитатель: Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой, Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели? Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание. Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? Дети: — На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц. Сколько зверей спряталось? Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. — Ну что продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути? Дети: Мы думаем — речка. Чтобы скорее дойти до речки, давайте побежим. Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели? Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке? Дети: Надо построить мост. Воспитатель: А как это можно сделать? Дети: Правильно уложить бревну моста, чтобы они совпали между собой. (звучит музыка) Воспитатель: Сделаем один длинный мост через речку. Молодцы. Звук птичьей стаи Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? Дети: Слышим. Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Птицы. Физкультминутка: Куштартын бидези. Воспитатель: Идемте дальше. Куда гуси - лебеди полетели. Дети чтобы гуси – лебеди не увидели. Идем тихо- тихо ползем. Баба-Яга: — Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне? Дети: — Да, знаем. Воспитатель: — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем. 5. В темном лесу есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка-Яга живет Нос крючком (показать нос) Глаза большие (показать глаза) Словно угольки горят Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят. (показывает) Баба-Я Баба-Яга: : Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки. Загадки: 1. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) 2. Попало наше тесто, В горячее место. Попало – не пропало, Румяной булкой стало. (Печь) 3. Верчусь, верчусь – не потею, Только более толстею. (Веретено) Баба-Яга: — Вот это вы всё знаете! Теперь я хочу отгадать ваши загадки . Воспитатель: — Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать! Дети: — Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать. Загадки детей: 1. Скрипит зубами, Водит носом, И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, Зовётся … (Бабою-Ягой) 2. Везде летают, Детей подбирают. В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди) 3. Белые лебеди по небу плывут. (облака) Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой. Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо? Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать. Воспитатель: Баба –яга помоги нам дойти домой? Баба-Яга: Даю свою метлу. Воспитатель: Вот мы уже дома. Маша: — Ребята, я благодарна вам за помощь. Воспитатель: — Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!» 6. Рефлексия: - Как вы считаете, мы помогли Маше? - Тяжело было Маше помогать? - Ребята, что было самым интересным? Весёлым? - А какое было самым лёгким? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. - Я вас всех благодарю за активное участие. - А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове). |