kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в старшей группе развитию речи в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Программное содержание:

  • Повторить содержание сказки.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
  • Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе развитию речи в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»»

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

  • Повторить содержание сказки.

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

  • Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

  • Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

  • Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

  • Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

  • Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход НОД

  1. Организационный момент. Приветствие гостей. Добрый день!

Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети,

Круг скорее становитесь

Крепко за руку держитесь.

И, все в месте 1,2,3,4,5.

Сказку будем начинать.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Тихо – тихо, дети. Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка?

Ой, это девочка Маша, почему ты плачешь?

Маша: Я посадила брата, и ушла играть с подружками, когда вернулась, нет. Помогите мне найти брата.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше? Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: — Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка. Ну давайте отправимся в путь.

По ровненькой дорожки,

По ровненькой дорожки.

Шагают наши ножки,

По кочка, по кочка.

По камушка, по камушкам.

Воспитатель: Печка- голубушка, скажи–ка нам ты
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:

-Печка: Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель:(Раскрасить пирожки).

Звучит музыка. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4.Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: — Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Воспитатель: Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: — На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц. Сколько зверей спряталось?

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

— Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем — речка.

Чтобы скорее дойти до речки, давайте побежим.

Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить бревну моста, чтобы они совпали между собой. (звучит музыка)

Воспитатель: Сделаем один длинный мост через речку. Молодцы.

Звук птичьей стаи 

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Птицы.

Физкультминутка: Куштартын бидези.

Воспитатель: Идемте дальше. Куда гуси - лебеди полетели.

Дети чтобы гуси – лебеди не увидели. Идем тихо- тихо ползем.

Баба-Яга: — Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: — Да, знаем.

Воспитатель: — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. В темном лесу есть избушка 

Стоит задом наперед 

В той избушке есть старушка 

Бабушка-Яга живет 

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят. (показывает)

Баба-Я Баба-Яга: : Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял, Никто его не брал,

В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор)

2. Попало наше тесто, В горячее место.

Попало – не пропало, Румяной булкой стало. (Печь)

3. Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею. (Веретено)

Баба-Яга: — Вот это вы всё знаете! Теперь я хочу отгадать ваши загадки .

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: — Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей: 1. Скрипит зубами, Водит носом,

И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, Зовётся … (Бабою-Ягой)

2. Везде летают, Детей подбирают. В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

3. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Воспитатель: Баба –яга помоги нам дойти домой?

Баба-Яга: Даю свою метлу.

Воспитатель: Вот мы уже дома.

Маша: — Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: — Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адарова Чечек Владимировна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства