kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока экологической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок экологической направленности с элементами ТРИЗ. Студия дошкольников "Росинка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока экологической направленности»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

г. Белинский.












Открытый урок экологической направленности с элементами ТРИЗ

Тема «Вода-водица»

Студия дошкольников «Росинка»




















Выполнил педагог дополнительного образования МОУДО «ДШИ»

Тюменева Т.С.

2018.





Тема: «Вода-водица»


Цель: Формировать у детей представления о разнообразных свойствах, формах воды, ее качественных изменениях. Показать значение воды в жизни человека.


Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах, формах и состоянии воды в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивающие:

- развивать экологическое мышление, исследовательские навыки в процессе проведения элементарных опытов:

- умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-совершенствовать коммуникативные способности:

умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природному богатству – воде, интерес к познанию природы.


Форма проведения: познавательная беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности.


Оборудование: глобус, стаканчики для воды, кусочки льда, чайник с горячей водой, колба, стакан-цилиндр, мяч, кубик, соль, сахар, ложечки.


Организационный момент.

Цель: Формирование положительного момента.


-Здравствуйте, дети!

-Что мы пожелали друг другу? Здоровья.

-А еще я желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала.

Цель: проверить знания детей о воде и настроить на изучение нового материала.

-На предыдущем занятии мы много говорили о воде и на сегодняшнем мы продолжим эту тему. Послушайте стихотворение.


-Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды! Хором.

Предварительная беседа.


-Ребята, вода играет важную роль в жизни человека. Вода наша помощница. Почему мы так говорим? Ей стирают, поливают растения, готовят еду…

- Вода нужна животным, растениям, рыбам. Вода нужна для нормальной работы фабрик и заводов.

- А теперь представьте, что будет, если закончится вода в кране, пересохнут реки и моря? Засохнут растения - не будет урожая, погибнут рыбы и животные…


-Посмотрите на глобус. Что обозначает синий цвет? Вода.

-Что обозначено коричневым цветом? Суша.

- А чего на планете больше: суши или воды? Воды.

-Это океаны, моря, озера, реки и ручейки. Казалось бы, что воды на Земле очень много, но вся ли она пригодна для нас с вами? Нет, не вся.

На Земле остается все меньше и меньше районов, где имеется чистая вода. Многие люди вынуждены пользоваться загрязненной водой.

- А чем же воду загрязняют? Мусором, бензином, отходами.

В такой воде много микробов и вирусов, а мы с вами знаем: что

-Есть такие вирусы, вирусы-вредилусы,

Попадут ребенку в рот - заболит от них живот. (Говорят хором).

-Поэтому многим людям приходится покупать чистую воду.


Основной этап.


Цель: показать свойства воды в процессе опытов и сделать выводы.


-Мы говорили, что вода наша помощница, но она еще может быть и волшебницей, обладать какими-то свойствами. А какими - мы узнаем, когда будем ставать опыты.

-Перед вами стаканчики, нужно перелить воду из одного стаканчика в другой. Она легко переливается? Да.

- Значит, она жидкая и может течь в реке, кране и т.д.

- Какую форму имеет кубик? Квадратную.

- А мяч? Круглую.

- А какую форму имеет вода? Нальем в стакан – принимает форму стакана-цилиндра, нальем в колбу – принимает форму колбы, нальем в блюдце – получается маленькая лужица. Делаем вывод: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.


-Перед вами два стакана. Один с водой, второй с молоком. Опустите ложечку в стакан с молоком – ложечки не видно. Почему? Молоко не прозрачное.

В стакане с водой ее хорошо видно. Вода - какая? ПРОЗРАЧНАЯ.


-Какой бывает еда на вкус? Если положить сахар – сладкая, положить соль – соленая, бывает горькая, кислая.

- Попробуйте воду на вкус. Какая она? НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.


-Понюхайте воду. Чем пахнет? Ничем.

НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.


-Положите в стакан с водой сахар и размешайте. В другом стаканчике хорошо размешайте соль и посмотрите, что с ними произошло. Они исчезли, растворились. Вода растворяет эти вещества.


Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем - ручки моем.

Щечки, шейку, спинку мы потрем

И водичкой обольем! Дети выполняют движения.


-Продолжаем наши опыты. Каждому ребенку на блюдце положить кусочек льда.

-Как получается лед? Вода замерзает и становится льдом.

- Это твердое состояние воды. Кроме льда, где в природе можно встретить твердое состояние воды? Сосульки, лед, иней.

-Положите лед на ладошку. Что наблюдаете? Лед тает от тепла и вновь становится водой. Это жидкое состояние воды.


-Следующий опыт. Чайник с кипятком. Над паром стекло, на нем капельки воды.

- Что мы наблюдаем? Вода кипит и превращается в пар, пар оседает на стекле и вновь превращается в воду.

- Здесь мы наблюдаем газообразное состояние воды. Сюда же относятся облака и туман.

Вывод:


- Вода – настоящая волшебница!


Эмоциональная разгрузка.

Цель: смена деятельности.


Проводится игра «Это можно или нет?»

-Я сосульку полижу и снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ: это можно или нет?


Я по тоненькому льду по реке гулять пойду.

Дайте дети мне ответ: это можно или нет?


А когда наступит лето, я один уйду купаться.

Дайте дети мне ответ: это можно или нет?

А что может случиться?

- Оказывается, вода бывает не только помощницей, волшебницей, но и очень опасной.


Контрольный этап.

Цель: оценить степень усвоения материала.

-Ответьте быстро.


-Какого цвета вода? Бесцветная.

-Какой вкус у воды? Без вкуса.

-Какой запах у воды? Без запаха.

-Много ли воды на Земле? Много.

-Любую воду можно пить? Нет.

-Зачем нужна вода? Отвечают.

-Какая бывает вода? Морская, речная, колодезная, родниковая, минеральная.


- Итак, ребята, вода самое удивительное вещество природе. Нам нужно беречь ее. А как можем мы с вами беречь воду? Закрывать краны, не засорять водоемы.

- И в заключение послушайте стихотворение. Читает ребенок.


Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем!

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Н. Рыжова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого урока экологической направленности

Автор: Тюменева Татьяна Сергеевна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Учимся определять направления "
    ["seo_title"] => string(35) "uchimsia-opriedieliat-napravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444974590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по русской литературе. Ч.Айтматов "Плаха" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieraturie-ch-aitmatov-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "175778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424324479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства