Окружающий мир. Конспект урока для 1 класса
Тема: Учимся определять направления
Цели:
- учить моделировать различные ситуации поведения;
- учить правильно определять направления движения;
Задачи:
- учить анализировать представленный материал и делать выводы;
- развивать у детей правильную речь;
- воспитывать любовь к труду.
Оборудование
Для каждого ребёнка листок в клеточку, в центре которого нарисован круг, мячик, колобок.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
- Вспомните ключевые слова прошлого урока окружающего мира.( СПРАВА, СЛЕВА, ПОСЕРЕДИНЕ, ЗА, ПЕРЕД)
- Для чего в жизни они нам нужны?
- У вас на столах лежат листочки. Что нарисовано на них? (Круг.)
- Возьмите простой карандаш. Выполняйте задание. Нарисуйте справа от кружка квадрат, слева от кружка треугольник, над кружком цифру 2, под кружком цифру 3. 1 2
Проверка. Учитель вывешивает на доске рисунок. Дети сверяют с рисунком в тетради.
2
3
- Какие понятия вам помогли правильно нарисовать рисунок? 4
- Почему у всех получились одинаковые рисунки?
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
- Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
- ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
Учитель вызывает двух учеников к доске. Одного просит встать около двери (Антон), другого около окна (Саша). Учитель стоит посередине класса.
- Антон и Саша подойдите и встаньте справа от меня.
- Почему мальчики встали с разных сторон?
- С героем нашего учебника Мишей тоже приключилась подобная ситуация. Откройте учебники на с.30.
- Найдите текст вверху страницы.
- Какое слово помогло нам сориентироваться?
- Прочитайте. (Или читает учитель.)
- Почему же Миша не понял, где ждать ему друга? 4 2
- Попробуйте показать их место встречи.
Дети вместе с учителем приходят к выводу, что место встречи показать нельзя, т.к. мы не знаем, по какой дорожке пойдёт Миша, а по какой - Петя.
- От чего же может зависеть направления «вправо», «влево»?
Предположения детей.
- Давайте проверим наши предположения. Где мы можем проверить, кто прав? 1
- Прочитаем вывод в оранжевой рамке.
ΙΙΙ. Применение нового знания.
- Посмотрите на картинку с. 31.
1. Покажите на рисунке левую и правую руку каждого из ребят.
Дети рассматривают картинку: показывают правую и левую руку каждого ребёнка. Можно около руки написать буквы «л» и «п».
Затем дети определяют, что находится спереди и сзади, слева и справа от каждого ребёнка.
Учитель показывает мячик.
2. - Можно ли сказать, что у мяча что-то «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему? (Потому что мяч круглый, у него все бока одинаковые)
Учитель показывает колобок (Сшитый из ткани или куклу из кукольного театра)
- Можно ли сказать, что у колобка «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему? 4
3. - Когда мы можем различить правую и левую стороны тела?
- Ребята погуляли на улице, поиграли в футбол и пошли домой. По изобразительному искусству им было задание – нарисовать рисунок с натуры. Аня предложила выполнить задание всем вместе и нарисовать её любимую кошку Муську.
- Посмотрите на картинку на с. 32.
- Где сидит Аня? Давайте дадим имена всем детям.
- Вверху рисунки, которые дети уже нарисовали. Догадайтесь, какой портрет кошки нарисовал каждый из ребят. 4
4. - Когда рисунки были готовы домой пришёл дедушка Ани и два её брата. Они рассказали ребятам, что были в зоопарке.
- Посмотрите на нижний рисунок. Почему на правом рисунке люди оказались за решёткой?
Физкультминутка.
- Встаньте лицом друг к другу. Поднимите правую левую руку. Левую руку поставьте на пояс. Согните в колене ногу. Опустите. Сделайте шаг вправо.
После физкультминутки.
-Что вы заметили?
Игра «Робот» (стр.33) 4
Один водящий - «робот» - выходит из класса. Второй инструктор прячет какую-то игрушку в классе. Зовёт «робота» и даёт ему команды с помощью слов «вперёд», «назад», «влево», «вправо». «Робот» ищет спрятанный предмет.
- Какой вывод вы можете сделать после выполненных заданий?
- Проверим себя по учебнику. Как мы сделаем это? ( Найдём и прочитаем вывод на с.33.)
- Какие наши предположения совпали с выводом учебника?
VΙ. Итог урока
- Чему мы сегодня учились?
- Для чего человеку необходимо учиться определять направления?
- Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
ТООУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся.
Ι. Актуализация знаний
- Отметить учеников, которые правильно выполнили рисунок.
ΙΙ. Открытие нового знания
- Работа в учебнике
- Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.
ΙΙΙ. Применение нового знания
- Отметить учеников, которые правильно выполнили задание учебника с.32;
- Отметить учеников, которые участвовали в игре.
- Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.