kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся определять направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. Конспект урока для 1 класса

Тема: Учимся определять направления

Цели:

- учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить правильно определять направления движения;

Задачи:

- учить анализировать представленный материал и делать выводы;

- развивать у детей правильную речь;

- воспитывать любовь к труду.

Оборудование

Для каждого ребёнка листок в клеточку, в центре которого нарисован круг, мячик, колобок.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

- Вспомните ключевые слова прошлого урока окружающего мира.( СПРАВА, СЛЕВА, ПОСЕРЕДИНЕ, ЗА, ПЕРЕД)

- Для чего в жизни они нам нужны?

- У вас на столах лежат листочки. Что нарисовано на них? (Круг.)

- Возьмите простой карандаш. Выполняйте задание. Нарисуйте справа от кружка квадрат, слева от кружка треугольник, над кружком цифру 2, под кружком цифру 3.   1   2

Проверка. Учитель вывешивает на доске рисунок. Дети сверяют с рисунком в тетради.

                                  2                                    

                                3

- Какие понятия вам помогли правильно нарисовать рисунок?  4

- Почему у всех получились одинаковые рисунки?

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

 Личностные УУД

  1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Учитель вызывает двух учеников к доске. Одного просит встать около двери (Антон), другого около окна (Саша). Учитель стоит посередине класса.

- Антон и Саша подойдите и встаньте справа от меня.

- Почему мальчики встали с разных сторон?

- С героем нашего учебника Мишей тоже приключилась подобная ситуация. Откройте учебники на с.30.

- Найдите текст вверху страницы.

- Какое слово помогло нам сориентироваться?

- Прочитайте. (Или читает учитель.)

- Почему же Миша не понял, где ждать ему друга?   4  2

- Попробуйте показать их место встречи.

Дети вместе с учителем приходят к выводу, что место встречи показать нельзя, т.к. мы не знаем, по какой дорожке пойдёт Миша, а по какой -  Петя.

- От чего же может зависеть направления «вправо», «влево»?

Предположения детей.

- Давайте проверим наши предположения. Где мы можем проверить, кто прав? 1

- Прочитаем вывод в оранжевой рамке.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

- Посмотрите на картинку с. 31.

1. Покажите на рисунке левую и правую руку каждого из ребят.

Дети рассматривают картинку: показывают правую и левую руку каждого ребёнка. Можно около руки написать буквы «л» и «п».

Затем дети определяют, что находится спереди и сзади, слева и справа от каждого ребёнка.

Учитель показывает мячик.

2. - Можно ли сказать, что у мяча что-то «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему? (Потому что мяч круглый, у него все бока одинаковые)

Учитель показывает колобок (Сшитый из ткани или куклу из кукольного театра)

- Можно ли сказать, что у колобка «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему?  4

3. - Когда мы можем различить правую и левую стороны тела?

- Ребята погуляли на улице, поиграли в футбол и пошли домой. По изобразительному искусству им было задание – нарисовать рисунок с натуры. Аня предложила выполнить задание всем вместе и нарисовать её любимую кошку Муську.

- Посмотрите на картинку на с. 32.

- Где сидит Аня? Давайте дадим имена всем детям.

- Вверху рисунки, которые дети уже нарисовали. Догадайтесь, какой портрет кошки нарисовал каждый из ребят.  4

4. - Когда рисунки были готовы домой пришёл дедушка Ани и два её брата. Они рассказали ребятам, что были в зоопарке.

- Посмотрите на нижний рисунок. Почему на правом рисунке люди оказались за решёткой?

Физкультминутка.

- Встаньте лицом друг к другу. Поднимите правую  левую руку. Левую руку поставьте на пояс. Согните в колене ногу. Опустите. Сделайте шаг вправо.

После физкультминутки.

-Что вы заметили?

Игра «Робот» (стр.33)  4

Один водящий - «робот» - выходит из класса. Второй инструктор прячет какую-то игрушку в классе. Зовёт «робота» и даёт ему команды с помощью слов «вперёд», «назад», «влево», «вправо». «Робот» ищет спрятанный предмет.

- Какой вывод вы можете сделать после выполненных заданий?

- Проверим себя по учебнику. Как мы сделаем это? ( Найдём и прочитаем вывод на с.33.)

- Какие наши предположения совпали с выводом учебника?

VΙ. Итог урока

- Чему мы сегодня учились?

- Для чего человеку необходимо учиться определять направления?

- Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

ТООУ

Рекомендации  по оцениванию достижений учащихся.

Ι. Актуализация знаний

- Отметить учеников, которые правильно выполнили рисунок.

     ΙΙ. Открытие нового знания

  1. Работа в учебнике

- Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.

  ΙΙΙ. Применение нового знания

- Отметить учеников, которые правильно выполнили задание учебника с.32;

- Отметить учеников, которые участвовали в игре.

- Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся определять направления »

Окружающий мир. Конспект урока для 1 класса

Тема: Учимся определять направления

Цели:

- учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить правильно определять направления движения;

Задачи:

- учить анализировать представленный материал и делать выводы;

- развивать у детей правильную речь;

- воспитывать любовь к труду.

Оборудование

Для каждого ребёнка листок в клеточку, в центре которого нарисован круг, мячик, колобок.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний




- Вспомните ключевые слова прошлого урока окружающего мира.( СПРАВА, СЛЕВА, ПОСЕРЕДИНЕ, ЗА, ПЕРЕД)

- Для чего в жизни они нам нужны?

- У вас на столах лежат листочки. Что нарисовано на них? (Круг.)

- Возьмите простой карандаш. Выполняйте задание. Нарисуйте справа от кружка квадрат, слева от кружка треугольник, над кружком цифру 2, под кружком цифру 3. 1 2

Проверка. Учитель вывешивает на доске рисунок. Дети сверяют с рисунком в тетради.









2

3

















- Какие понятия вам помогли правильно нарисовать рисунок? 4

- Почему у всех получились одинаковые рисунки?


Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД

  1. Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила





Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ

  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ

  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ




ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Учитель вызывает двух учеников к доске. Одного просит встать около двери (Антон), другого около окна (Саша). Учитель стоит посередине класса.

- Антон и Саша подойдите и встаньте справа от меня.

- Почему мальчики встали с разных сторон?

- С героем нашего учебника Мишей тоже приключилась подобная ситуация. Откройте учебники на с.30.

- Найдите текст вверху страницы.

- Какое слово помогло нам сориентироваться?

- Прочитайте. (Или читает учитель.)

- Почему же Миша не понял, где ждать ему друга? 4 2

- Попробуйте показать их место встречи.

Дети вместе с учителем приходят к выводу, что место встречи показать нельзя, т.к. мы не знаем, по какой дорожке пойдёт Миша, а по какой - Петя.

- От чего же может зависеть направления «вправо», «влево»?

Предположения детей.

- Давайте проверим наши предположения. Где мы можем проверить, кто прав? 1

- Прочитаем вывод в оранжевой рамке.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

- Посмотрите на картинку с. 31.

1. Покажите на рисунке левую и правую руку каждого из ребят.

Дети рассматривают картинку: показывают правую и левую руку каждого ребёнка. Можно около руки написать буквы «л» и «п».

Затем дети определяют, что находится спереди и сзади, слева и справа от каждого ребёнка.

Учитель показывает мячик.

2. - Можно ли сказать, что у мяча что-то «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему? (Потому что мяч круглый, у него все бока одинаковые)

Учитель показывает колобок (Сшитый из ткани или куклу из кукольного театра)

- Можно ли сказать, что у колобка «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему? 4

3. - Когда мы можем различить правую и левую стороны тела?

- Ребята погуляли на улице, поиграли в футбол и пошли домой. По изобразительному искусству им было задание – нарисовать рисунок с натуры. Аня предложила выполнить задание всем вместе и нарисовать её любимую кошку Муську.

- Посмотрите на картинку на с. 32.

- Где сидит Аня? Давайте дадим имена всем детям.

- Вверху рисунки, которые дети уже нарисовали. Догадайтесь, какой портрет кошки нарисовал каждый из ребят. 4

4. - Когда рисунки были готовы домой пришёл дедушка Ани и два её брата. Они рассказали ребятам, что были в зоопарке.

- Посмотрите на нижний рисунок. Почему на правом рисунке люди оказались за решёткой?

Физкультминутка.

- Встаньте лицом друг к другу. Поднимите правую левую руку. Левую руку поставьте на пояс. Согните в колене ногу. Опустите. Сделайте шаг вправо.

После физкультминутки.

-Что вы заметили?

Игра «Робот» (стр.33) 4

Один водящий - «робот» - выходит из класса. Второй инструктор прячет какую-то игрушку в классе. Зовёт «робота» и даёт ему команды с помощью слов «вперёд», «назад», «влево», «вправо». «Робот» ищет спрятанный предмет.

- Какой вывод вы можете сделать после выполненных заданий?

- Проверим себя по учебнику. Как мы сделаем это? ( Найдём и прочитаем вывод на с.33.)

- Какие наши предположения совпали с выводом учебника?

VΙ. Итог урока

- Чему мы сегодня учились?

- Для чего человеку необходимо учиться определять направления?

- Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся.

Ι. Актуализация знаний

- Отметить учеников, которые правильно выполнили рисунок.

ΙΙ. Открытие нового знания

  1. Работа в учебнике

- Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.

ΙΙΙ. Применение нового знания

- Отметить учеников, которые правильно выполнили задание учебника с.32;

- Отметить учеников, которые участвовали в игре.

- Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся определять направления

Автор: Михалева Анастасия Евгеньевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "разработка откртого урока "
    ["seo_title"] => string(26) "razrabotka-otkrtogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135043"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416846421"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-2-oi-ml-ghr-tiema-prighlashieniie-ot-solntsa-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "184898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426105218"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Организованная  учебная  деятельность     с применением развивающих  игр В. В.  Воскобовича  Лисичка сквадратом "
    ["seo_title"] => string(118) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-s-primienieniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-lisichka-skvadratom"
    ["file_id"] => string(6) "205892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430052101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства