Просмотр содержимого документа
«Конспект "Орнамент на полосе"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»
Тақырыбы/Тема: «Рисование элементов казахского орнамента»(на полосе)» Мақсаттары/Цели:
2.Дамытушылық – развивающая: Закрепить названия элементов казахского орнамента
3.Оқыту - обучающая: учить рисовать элементы узора по мотивам казахского орнамента, располагая их в ритмичной последовательности на полосе.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: проблемного обучения,игровые, здоровьесберегающие, рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ИКТ, словесная, игроваяэ.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: қызыл - красный , көк – синий.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к Сауле. Дети выбирают вид транспорта, отправляются в гости
2. Негізі бөлімі/основная часть. Детей встречает кукла в национальном казахском наряде. Предлагает назвать знакомые элементы орнамента. Кукла Сауле сообщает, что скоро день рождение у ажә, но у нее нет подарка. Просит детей помочь. Дети соглашаются помочь Сауле.
Кукла Сауле показывает детям изображение казахской национальной одежды, посуды, мебели, украшений.
-Посмотрите повсюду есть украшение или орнамент. Предлагает вспомнить, что такое орнамент. Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Обязательно соблюдается закономерность. Орнамент служит для украшения.
Предлагает подарить полотенце украшенное орнаментом.
Воспитатель показывает изображения орнамента на полосе. Рассматривают рисунки.
Воспитатель показывает свой образец.
Посмотрите на моем образце нарисован орнамент бестанба – пять знаков.
-Какого цвета орнамент?
-Как он расположен?
Показ способа выполнения:
Воспитатель предлагает нарисовать элемент орнамента в воздухе.
Цветными карандашами рисуем квадраты на полосе.
Разминка пальцев перед работой.
Шарик
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются с кончиками. В этом положении, дуем на них, при этом пальчики принимает, форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Самостоятельная деятельность детей.Воспитатель в случае необходимости оказывает помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть
Сауле благодарит детей за помощь. -Молодцы ребята у вас получились все очень хорошо.